Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д Урок.1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Задание. Дать характеристику углероду 1.Заряд ядра и строение атома С 2.Электронная формула С 3.Возможные степени окисления С 4.Простое вещество 5. Химические свойства С 6.Формула высшего оксида углерода и его характер 3. Изучение нового материала. 1.- Начнем наш урок с демонстрационного опыта: помещаю в пробирку несколько кусочков мела (СаСО3) , приливаю в эту же пробирку 2-3 мл соляной ( можно уксусную) кислоты, подношу к отверстию пробирки зажженную спичку. Что мы видим? Какой вывод мы можем сделать? (спичка тухнет, а значить углекислый газ не поддерживает горение) При проведение эксперимента вы познакомились с лабораторным способом получения углекислого газа. Подумайте, что объединяет ваш эксперимент и следующий исторический факт из жизни Клеопатры: «Она вынула из шкатулки одну из жемчужин и бросила её в яблочный уксус. Потрясенные гости, наблюдали, как дорогая жемчужина медленно растворяется с выделением пузырьков бесцветного газа. Когда от нее не осталось и следа, Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая полученный эликсир, и выпила весь до последней капли». (В лабораторном опыте мы получали углекислый газ действием соляной кислоты на мрамор – карбонат кальция. Клеопатра растворяла жемчужину, тот же карбонат кальция, в уксусной кислоте, при этой реакции выделялись пузырьки углекислого газа.) Задание 2.- Что наблюдаете? Сделайте вывод. Запишите уравнение реакции Ответ. Наблюдаем бурное выделение газа. Реакция протекает между соль карбонатом кальция и соляной кислотой. В результате прохождения реакции образуется вещества: соль хлорид кальция и угольная кислота. Молекулярное уравнение реакции можно записать так: CaCO3 + 2 HCl = CaCl2 + H2CO3. Оценка деятельности Оказывается, у оксидов углерода есть как сходства, так и различия. Посмотрите видеофрагменты. https://www.youtube.com/watch?v=HqxVmahSrRA&t=50s (получение и свойства угарного газа) Задание3Откройте учебник, и используя материал параграфаи интернет ресурсы заполните сравнительную таблицу двух оксидов. Признаки | СО | СО2 | Цвет | | | Запах | | | Растворимость | | | Название | | | Токсичность | | | Образование | | | Тип оксида | | | Использование | | | Источник: https://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/eremin-2019/35/11.html . -Если человек отравился угарным газом, как вы можете ему помочь? Проверка, оценка деятельности Задание 4. -Сегодня на урок я принесла бутылку газированной воды. Попробуйте объяснить с химической точки зрения происходящее (ОТКРЫВАЮ БУТЫЛКУ) -Запишите реакцию для получения газированной воды (Н2О +СО2 =Н2СО3) -Значит, мы пьём с вами угольную кислоту??? -В желудке человека уже находится кислота, соляная, так что употребление дополнительной кислоты наносит вред здоровью человека. Как можно обезопасить себя? Н2СО3 / \ Н2О СО2 (Гастрита нет, а желудок болит. Это вполне возможно, потом что острая еда и газировка, попадая в желудок, стимулируют процесс выработки желудочного сока. Он обладает повышенной кислотностью. В результате этого может возникать дискомфорт в области живота и изжога. При диагностировании проблем с ЖКТ подобная пища может действительно усугубить проблему. Поэтому врачи рекомендуют соблюдать диету при гастрите и язве желудка. Важно. Доширак, газировка и другие продукты, по их внешнему виду которых сложно сказать, из чего они были созданы, не являются безобидными на самом деле. ) Кроме оксидов существуют и другие кислородсодержащие соединения углерода. Давайте назовем их. Учащиеся называют вещества. Известняк, мрамор, сталактиты и сталагмиты, накипь в чайнике, кораллы, скорлупа яиц, раковины моллюсков, пищевая и кальцинированная сода, поташ. https://www.youtube.com/watch?v=joLXNrLV0ic&t=124s (свойства угольной кислоты и ее солей) Где в природе встречаются карбонаты и гидрокарбонаты? Задание 5.-Угольная кислота даёт 3 ряда солей. Какие? (Карбонаты, гидрокарбонаты и дигидрокарбонаты). Объявляется конкурс: в течение 2 минут г, составить как можно больше формул солей и дать им название . Проверка, оценка деятельности Задание 5. Работа с текстом. « …а я затем в окошки стучусь,- отвечал Мороз Иванович,- чтобы не забывали печей топить, да трубы вовремя закрывать, а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара помереть можно». (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») О каком веществе идет речь? |