Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивационный | Приветствие. - Что необходимо, чтобы быть успешным учеником? Желаю вам успехов на уроке. Прочитаем чистоговорку шепотом с веселым настроением. (слайд 1) Ра – ра - ра - начинается игра, Ре –ре –ре – да зима уж на дворе, Ри – ри - ри – а на ветках снегири, Ру – ру - ру – идём в школу поутру, Роз –роз – роз – щеки щиплет нам мороз, Ру – ру – ру – мы закончили игру. | Приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку, четко проговаривают чистоговорку | |
Методы: словесный - беседа, речевая разминка, прием -мотивационные слова, формы контроля: фронтальный | |
Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. | Игра «Угадай жанр»( слайд 2) Прочитайте название жанров: стих басня сказка рассказ загадка -Работаем в паре. Какие правила работы в паре знаете? - Я читаю отрывок текста, вы – думаете, советуетесь и показываете нужную цифру жанра. - Какой жанр я называла чаще всего?( стих) - Что такое стих? Чем этот жанр отличается от других? - Вспомните, какие изобразительно- выразительные средства мы встречали в стихах, тропы? (Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение.) -Расскажите о них кратко. | Отвечают на вопросы учителя, дают определение, сигналят карточками- цифрами -Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | |
Методы: словесный- объяснение, приемы : работа в паре, средства: презентационный материал, таблицы, формы контроля: фронтальный, индивидуальный | |
Самоопределение к деятельности | Посмотрите на слайд 3 - Чтобы отгадать о чем стихи - мы проведем опыт, я приготовила волшебную баночку, а вы- должны с закрытыми глазами определить- что там. -Правильно снег. - О чем будут стихи? -Посмотрите на портреты поэтов - это Иван Бунин и Яков Аким. Как вы думаете, что объединяет этих двух поэтов? Что схожего в их творчестве? (слайд 4) - Кто догадался - какая тема урока? - Какие цели мы поставим? Чему должны научиться? | Строят предположение, отвечают на вопросы. - о зиме - пишут стихи о природе, любят природу - выразительно читать стихи, сравнивать их, искать изобразительные средства. Дети формулируют тему урока. | |
Методы: словесный- беседа, художественное слово, приемы: целеполагание, средства: презентационный материал, формы контроля: фронтальный | |
Словарная работа | Нам встретятся незнакомые слова (слайд 5) -Давайте узнаем их значение ЯРКИМ ПУРПУРОМ-... ВЕРЕНИЦА ГУСЕЙ-… СНЕГОМ ПОНЕСЛО-… САЛАЗКИ-… | -предполагают, что означают слова | |
Методы: словесный - объяснение, беседа, средства: презентация, аудио-запись, формы контроля: фронтальный | | |
Первичное восприятие | -Прослушаем аудиозапись | -Слушают | | |
Методы: наглядный, формы контроля: фронтальный | | |
Первичное закрепление А)в знакомой ситуации Б)в изменённой ситуации | -Понравилось стихотворение? Откройте учебники на с. 190 и прочитайте шепотом самостоятельно. - Используя словарь настроений, выберите подходящее. - Теперь работаем в паре, найдите тропы ( изобразительные средства в стихотворении), подчеркните их. - Просигнальте, кто готов. | ЭПИТЕТ- ярким пурпуром, буря бушевала МЕТАФОРА- белая скатерть | | |
Методы: словесный- беседа, приемы: самостоятельное чтение, работа в паре. | | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - Ребята, послушайте стихотворение Я.Акима. (Я читаю) - Какое настроение создалось? - Какие слова неясны по лексическому значению? - Какой троп использовал автор, чтобы снег стал живым ? - Одинаково ли изображен снег в стихах поэтов? В чем разница? (слайд 6) - Сегодня мы научимся рисовать мнемотаблицы, чтобы вам легче было выучить стихотворение наизусть. Начинать будем с мнемоквадратов вместе. Читать будем по 1-2 строке и графически изображать вместе в квадрате графически рисунки Утром кот Принёс на лапках Первый снег! Первый снег! (Я показываю на доске, дети – на местах) Теперь попробуйте продолжить рисовать сами. Сравните с моей таблицей. ( слайд 7) | - САЛАЗКИ, ПРИКОРНУЛ, МОСТОВАЯ - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - рисуют графически смысловые схемы | | |
Методы: словесный - беседа, прием: сравнение стихотворений, средства: учебник, формы контроля: индивидуальный | | |