СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: А. Барто "Вовка - добрая душа" 2 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: А. Барто "Вовка - добрая душа" 2 класс ФГОС Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: А. Барто "Вовка - добрая душа" 2 класс ФГОС Школа России»

А.барто «Вовка – добрая душа»

Педагогические цели

ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное от­ношение к окружающим людям.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите

ля. Организуют свое ра

бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос

тей на столе

Проявляют эмоцио

нальную отзывчивость

на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальный. Словесный.

Чтение наизусть стихотворений А.Барто.




III. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске м/л с. 245 № 83

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Прислушайтесь к звучанию рифмующихся слов.

- Что общего в звучании слов вы услышали: Зина, магазин, корзина?

- Прочитайте скороговоркой?

- Как вы думаете, кто автор этих слов? (А.Л. Барто.)

Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее.

Отрабатывают правиль

ность произношения звуков

Правильность произношения

IV. Постановка целей урока

Фронтальная. Словесный

Сегодня мы познакомимся еще со стихотворениями А.Барто. Научимся читать их выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная. Фронталдьная

Словесный,
практический. Беседа

1.Поверка умения работать с книгой, ориентироваться на группы книг.

- Найдите среди книг на нашей выставке ту, которая соответ­ствует описанию: «Стихи советской поэтес-

сы о детях».

- У меня в руках книга («Вовка - добрая душа»). Что вы
можете сказать о ней по обложке?

Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстра­ции определить, какие произведения о детях здесь собраны.

- В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из
этой книги. Давайте его прочитаем.

2.Первичное жужжащее чтение. Затем вслух.

3.Беседа по прочитанному отрывку стихотворения.

- Какой случай описывает А. Барто?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

- Каким вы представляете себе Вовку?

- Чтобы прочитать это стихотворение по ролям, нам надо определить количество ролей.

- Как надо читать это стихотворение? С какой интонацией? (У каждой роли своя интонация и настроение.)

Читают стихотворение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя.

Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах, группах.

Словесный,

Чтение по ролям.

Работа в парах.

- Если вы хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как Вовка стал страшим братом, и вообще ознакомиться с этим хорошим и надежным пареньком, то прочитайте эту книгу А. Барто «Вовка - добрая душа».

- А сейчас разделитесь на группы и прочитайте стихи из этой книги. - Чтение стихов вслух.

Работа со стихотворением


Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Выучить наизусть любое стихотворение А.Барто (можно не из учебника)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содер

жания и способов выполнения дома

шнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное зада-
дание. Понимают цели, со

держание и способы выпол

нения задания