Урок будет выдан: 13.11.2024.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства: раздаточный материал, учебник.
Интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация, компьютер.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные (П, Р, К) | Предметные |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. «Математика – королева наук! Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что по чём не узнаешь, А узнав, не поймёшь» -Согласны ли вы с этими словами? -К чему мы должны стремиться на уроках математики? Отлично, тогда давайте сосредоточимся и поработаем. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Строят речевые высказывания | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение К: проявлять уважительное отношение к собеседнику | |
2.Актулизациязнаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблеме действий. | -Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа. От числа отступаем 1 клеточку вниз, чтобы записать классную работу. Сегодня на уроке мы с вами будем работать по плану: План: 1.Разминка 2.Узнаю новое 3.Тренируюсь 4.Проверяю себя 5.Делаю вывод -А начнём наш урок с «Разминки - зарядки для ума». Я вам буду задавать вам примеры, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать ответ. Математический диктант - Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы. - Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания. - Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8. -Ребята, давайте проверим себя по слайду. Покажите, как вы справились с помощью светофора. Если вы выполнили все верно, поднимите зеленый кружочек. Если вы допустили одну или две ошибки – поднимите желтый кружочек. Если вы допустили три и более ошибок – поднимите красный кружочек. -Посмотрите снова на наш план. Мы выполнили 1 пункт плана. Что мы должны сделать вторым действием? -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мы уже знаем, что такое площадь фигуры. -Сегодня на уроке мы научимся измерять площадь фигур и познакомимся с особенной единицей измерения площади. - Вспомним, какие способы измерения фигур вам известны. - Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок. -Посмотрите на слайд, что это за фигура? -Как вы думаете, с помощью какой мерки удобнее измерить площадь? (квадраты, кружки, треугольники) -почему квадрат? -правильно. Итак, самая удобная мерка – квадрат. -Посмотрите на слайд. Вы видите сантиметр, но он не обычный. А какой он? -Верно, это квадратный сантиметр | Записывают в тетради Проверяют себя по слайду – эталону Узнать новое -Площадь фигуры -прямоугольник -квадрат -нужно слишком много треугольников, а круги оставляют пробелы. -Квадратный | Анализ своих действий. | П: объединять части объекта по определенному признаку К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение | |
3.Выявление места и причины затруднений. | -Кто догадается, какая будет тема нашего урока? Откройте ваш учебник на странице 54 и посмотрите, правильно ли вы определили тему урока. -Прочитайте правильно тему урока. -Какая будет цель урока? | -Квадратный сантиметр «Квадратный сантиметр» -научиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | |
4.Постороение проекта выхода из затруднения. | Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром. - Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр. Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его. - Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр. - Записывают так: см2. - Сколько у каждого из вас квадратов? - Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. -Откройте учебник на странице 54 и посмотрите на это изображение. -Сколько в прямоугольнике квадратов? — Значит площадь прямоугольника равна? - Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. (Дети чертят). - А сейчас посчитайте, сколько в нем см2. -Каким способом это можно сделать? - Сделайте это. Сколько насчитали квадратов? — Значит площадь данного квадрата? 4 см2 Записывается это так: S= 4 см2 (на слайде) | -один Внимате6льно смотрят -7 -7см2 -2 см2 -разбить большой квадрат на см2 -4 -4 см2 | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в изучении математики | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах |
5. Реализация построенного проекта. | -Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что необходимо сделать? -Как мы будем это делать? -Сколько получилось у 1 фигуры? У второй? У третьей? У четвертой? -Давайте закрепим это упражнением №1 на странице 54 -Сколько получилось? | -Измерить площадь фигур с помощью квадратного сантиметра -Посчитать квадратные сантиметры в фигуре -11, 10, 13, 12 1-8, 2-7 | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в изучении математики; | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: выстраивать последовательность выбранных действий | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Теперь порешаем задания из учебника Решим №4, кто-то один у доски, остальные в тетради. -Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза. Решим задачу №4 -На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится? -Составим краткую запись -Что нужно узнать первым действием? -Как мы это узнаем? -Что узнаем вторым действием? -Как мы это узнаем? -Как запишем ответ? -Решим задачу №5 Составим краткую запись. Один человек у доски, остальные в тетради. Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? -Что нужно узнать первым действием? -Что сделаем первым действием? -Что узнаем вторым действием? -Какой ответ запишем? Решим задачу №6. В строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад? -Кто-нибудь выйдет к доске и составит краткую запись. (проверка на слайде) -Что узнаем первым действием? -Что узнаем вторым? -Прочитайте ответ | Решают у доски. (72-40):4=8 (56-40):4=4 (48-40):4=2 (64-40):4=6 (на слайде составляем таблицу) -сколько кг овса нужно лошади на один день 1) 32: 4 = 8 (кг) – на один день. -сколько килограммов овса нужно на 6 дней 2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней 21 кг – 3 кг ? кг – 5 кг -как получить 1кг сухой малины 1) 21: 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой. -сколько нужно взять свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой 2) 5 ∙ 7 = 35 (кг) Ответ: 35 кг нужно взять свежей малины. -что было в студенческом отряде 1) 19 + 9 = 28 (чел.) – было в студенческом отряде. -сколько бригад получилось 2) 28: 7 = 4 (бр.) Ответ: 4 бригады. | Формируют адекватную, позитивную самооценку, анализируют свои действия | П: объединять части объекта по определенному признаку К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу. | -Сейчас, каждый самостоятельно выполняет задание на карточках. Задания на карточках Посчитайте квадратные сантиметры трех фигур. Запишите в пустой клеточке ответ. 63: 7 = 9 ∙ 7= 56: 8= 6 ∙ 6= 48: 8= 7 ∙ 7= 54 - 24: 6 + 40= | Выполняют задания. (Проверка по слайду) 1)А-8 Б-11 С-12 2)63: 7 = 9 9 ∙ 7 = 63 56: 8 = 7 6 ∙ 6 = 36 48: 8 = 6 7 ∙ 7 = 49 3)на слайде | | Р: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Л: формируют адекватную, позитивную самооценку, анализируют свои действия |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Ребята, скажите, какова тема нашего урока? -Какова была цель? -Достигли мы цели урока? | - Квадратный сантиметр - научиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах -Да, достигли | | Р: устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности | Формируют адекватную, позитивную самооценку, анализируют свои действия. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | -Что вы узнали сегодня на уроке? Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? -Ребята, спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы. | | Р: устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности | |