СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку: "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

........................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку: "Имя прилагательное как часть речи"»

Класс: 2

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цель: познакомить учащихся с именем прилагательным

Задачи:

1)изучить , что такое имя прилагательное как часть речи;

2) развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;

3) воспитывать любознательность и интерес к данной теме, любовь к предмету.

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Технологическая карта урока «Имя прилагательное»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Проверьте свою готовность к уроку!

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Приветствие учителя!

Проверка своих рабочих мест.

Настраиваются на урок.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Ребята, мы с вами закончили тему « Имя существительное», но существует еще одна часть речи и сегодня мы с ней познакомимся.

Но прежде чем познакомиться с новой темой мы выполним минутку чистописания.

Открываем тетради записываем число и классная работа.

После классной работы запишите слова: синий, нежный, уникальный, домашний, приморский, большой, алый.

Как вы думаете на какие вопросы отвечают данные слова?

Правильно!

Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи: « Имя прилагательное»


Записывают число и классная работа в тетради.

( синий, нежный, уникальный, домашний, приморский, большой, алый)

Все слова отвечают на вопрос Какой?


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

Тема сегодняшнего урока: « Имя прилагательное»

Давайте откроем учебник на странице 86. На данной странице в оранжевом квадратике изображено правило, все читают про себя, пытаются понять и после этого вы с вами разберем это правило вместе.

Итак, давайте вместе разберем данное правило. В нем сказано, что такое имя прилагательное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какие?

Далее приведены примеры имен прилагательных: легкий, весенний, добрый.



Открывают учебник и читают правило, которое изображено на странице 86.

Разбирают правило вместе с учителем, что такое имя прилагательное?

И какие слова относятся к данной части речи.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

А теперь давайте выполним упражнения на данную тему. Открываем учебники на странице 86 и выполняем упражнение № 148.

В этом упражнении вам нужно прочитать слова, ответить на вопрос: признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Записать ( без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. И определить к какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Напоминаю, что когда мы сидим спинки должны быть ровными и касаться спинки стула.

Физминутка!

Бабочка.
Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы:
  Спал цветок и вдруг проснулся,
  Больше спать не захотел.
  Шевельнулся, потянулся,
  Взвился вверх и полетел.
  Солнце утром лишь проснётся,
  Бабочка кружит и вьётся.



Выполняют упражнения в учебнике с частичной помощью учителя.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи

А теперь открываем страницу 87 и выполните упражнение № 150.

В данном упражнении вам нужно прочитать, отгадать загадку, доказать, что выделенные слова – это имена прилагательные, обязательно списать загадку себе в тетрадь.

Давайте проверим, один ученик читает вслух, что у него получилось, а все остальные проверяют каждый у себя в тетради.



Выполняют упражнение в учебнике для закрепления материала.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь, чтобы я увидела, что вы усвоили данный материал, вам нужно открыть страницу учебника 87 и выполнить самостоятельно упражнение № 151.

Выполняют задание, сверяют с эталоном.

Оценивают свою работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Все ли вам было понятно и доступно?

Я очень рада, что смогла вам предоставить очень нужную и полезную информацию.

Оценка своей деятельности .

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи»



выполнила студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Преподаватель: Голоскок Г.Н





Ейск, 2018