3) воспитывать любознательность и интерес к данной теме, любовь к предмету.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку! Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. | Приветствие учителя! Проверка своих рабочих мест. Настраиваются на урок. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Ребята, мы с вами закончили тему « Имя существительное», но существует еще одна часть речи и сегодня мы с ней познакомимся. Но прежде чем познакомиться с новой темой мы выполним минутку чистописания. Открываем тетради записываем число и классная работа. После классной работы запишите слова: синий, нежный, уникальный, домашний, приморский, большой, алый. Как вы думаете на какие вопросы отвечают данные слова? Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи: « Имя прилагательное» | Записывают число и классная работа в тетради. ( синий, нежный, уникальный, домашний, приморский, большой, алый) Все слова отвечают на вопрос Какой? | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | Тема сегодняшнего урока: « Имя прилагательное» Давайте откроем учебник на странице 86. На данной странице в оранжевом квадратике изображено правило, все читают про себя, пытаются понять и после этого вы с вами разберем это правило вместе. Итак, давайте вместе разберем данное правило. В нем сказано, что такое имя прилагательное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какие? Далее приведены примеры имен прилагательных: легкий, весенний, добрый. | Открывают учебник и читают правило, которое изображено на странице 86. Разбирают правило вместе с учителем, что такое имя прилагательное? И какие слова относятся к данной части речи. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | А теперь давайте выполним упражнения на данную тему. Открываем учебники на странице 86 и выполняем упражнение № 148. В этом упражнении вам нужно прочитать слова, ответить на вопрос: признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Записать ( без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. И определить к какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Напоминаю, что когда мы сидим спинки должны быть ровными и касаться спинки стула. Физминутка! Бабочка. Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. | Выполняют упражнения в учебнике с частичной помощью учителя. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | А теперь открываем страницу 87 и выполните упражнение № 150. В данном упражнении вам нужно прочитать, отгадать загадку, доказать, что выделенные слова – это имена прилагательные, обязательно списать загадку себе в тетрадь. Давайте проверим, один ученик читает вслух, что у него получилось, а все остальные проверяют каждый у себя в тетради. | Выполняют упражнение в учебнике для закрепления материала. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Теперь, чтобы я увидела, что вы усвоили данный материал, вам нужно открыть страницу учебника 87 и выполнить самостоятельно упражнение № 151. | Выполняют задание, сверяют с эталоном. Оценивают свою работу. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Все ли вам было понятно и доступно? Я очень рада, что смогла вам предоставить очень нужную и полезную информацию. | Оценка своей деятельности . | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Технологическая карта по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи»