СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Первый раз - в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Первый раз - в первый класс"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта классного часа по теме: «Первый раз- в первый класс»




Подготовила:

Студентка Ш-22 группы

Бобровникова Елизавета Владимировна



Тема: «В первый раз- в первый класс»

Класс: 1

Цель: знакомство первоклассников друг с другом, адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.

2. Формировать у детей отношения друг к другу как к цело­стной группе - классу.

3. Познакомить с пространством класса, формировать отно­шение к нему как к своему второму дому.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принять образ хорошего ученика.

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.

Познавательные: формировать умение выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод.

Метапредметные: умение оценивать учебные действия, излагать свое мнение, умение высказывать свою точку зрения, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.


Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна. Ребята, вы все пришли в первый класс, и я надеюсь, что школа станет ваши вторым домом, где вы узнаете много нового и интересного.


Нынче школы во всем мире

Открывают детям дверь.

Все готовы? Три, четыре.

Живо, собирай портфель!

Не забудь свои тетрадки,

Ручки, книжки и дневник.

Парту содержи в порядке -

Будешь лучший ученик!

Приветствуют учителя.






Настраиваются на работу.

Включить презентацию.




2. Ориентирующий

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)


Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют? (Первоклассники)

- Отлично, вы справились с загадками! Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Школа и класс)

- Верно, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о школе и поближе познакомимся друг с другом.

Разгадывают загадки.










Дети отвечают на вопросы.


3. Деятельностный

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. У каждого своё имя и свои увлечения. Давайте познакомимся друг с другом, ведь нам предстоит вместе учиться.

- Сейчас каждый из вас напишет своё имя на листочке, которые я раздаю. После того, как вы справитесь мы прекрепим эти листике к жёлтому кругу на доске. Каждый должен будет громко произнести своё имя и то, чем он любит заниматься.

- Ребята, у вас у всех очень красивые имена и интересные увлечения! Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вам напоминает фигура, что у нас получилась? (Солнце)

- И правда, это солнце. Знания – это свет, и я надеюсь, что вы будете тянутся к ним как всё живое тянется к солнышку.

-Давайте мы с вами немного разомнёмся. Вставайте из-за парт и повторяйте за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- А сейчас я предлагаю вам послушать одну интересную историю, которая называется «Два пловца»

Мотивационная беседа «Два пловца»

Жил-был на свете Великий Пловец. Вот он какой, посмотрите! Вернее он был не пловцом, он прыгал с вышки. Прыгал он очень высоко, и так хорошо входил в воду, что на поверхности почти не было брызг. Я скажу вам, что для прыгунов с вышки это очень, очень хорошо! Когда этот Великий Пловец тренировался, все собирались на бортике бассейна и сопровождали аплодисментами каждый его прыжок. И вот однажды к Великому Пловцу подошел маленький человек, вот он какой. Может, это был мальчик, а может девочка. Hе знаю. Этот маленький человек сказал: «Можно я попробую прыгнуть, я тоже хочу, чтобы мной восхищались!». «Пожалуйста!», сказал Великий Пловец. И маленький человек прыгнул, но прыгнул он так низко, и так плохо вошел в воду, что обрызгал всех, кто стоял у бортика. Под смешки и недобрые возгласы маленький человек вылез и воды и побрел прочь. Было не понятно, то ли это слезы на лице, то ли это вода еще не успела высохнуть. И тогда к маленькому человек, подошел Великий Пловец и сказал: «А знаешь, я тебе завидую!», «Вы Великий Пловец, завидуете мне?!», «Да! У тебя впереди много радости, успехов, побед! Но только если ты останешься. Хотя, ты можешь уйти. Я понимаю - неприятно, когда над тобой смеются». Маленький человек остался. Сколько прошло времени я не знаю. Может год, может больше. Маленький человек занимался у Великого пловца, не обращая внимания на трудности и неудачи. И вот настал тот день, когда маленький человек прыгнул так высоко, и так хорошо пошел в воду, что ему тоже все стали аплодировать.

- Дети, вам понравилась история? О чём она была? Что вы поняли из моего рассказа?

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем значок - символ того, что не стоит бояться ошибок, а надо смело идти к своей мечте. -Ребята! Когда вам будет трудно, или обидно от неудач - посмотрите на этот знак и вспомните о маленьком человеке.






Выполняют задание.









Отвечают на вопрос.






Выполняют физминутку.












Слушают историю











































Отвечают на вопросы.



Рисуют значок






Повесить центр Солнца на доску.

Раздать «лучики» детям.













Провести физминтку.












Переключать слайды презентации по ходу истории. Показывать объекты на слайде.










































Раздать листочки.

4. Рефлексирующий

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы! На этом наш классный час подходит к концу.

- Понравился вам урок?

Ребята о чём мы сегодня с вами разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, а одноклассники – вашими друзьями!


Оценивают урок и отвечают на вопросы



Ейск, 2023г.