3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
3.2.Открытие нового знания.
3.4.Первичное закрепление
3.5. Повторение и включение в систему знаний. |
-Ребята, вы догадались, какая будет сегодня тема нашего урока письма? Какую букву мы сегодня будем с вами писать? Да ребята сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву д
-Предлагаю открыть учебник на с. 105. Что изображено в красной рамке? -Сколько гвоздей изображено? Соответствует ли количество гвоздей на рисунке цифре 2? -Предлагаю внимательно посмотреть на схемы и произнести слово гвозди, -На какой слог падает ударение? -Произнесите последний слог -Какой новый звук вы услышали? -Верно, мягкий звук д; -а схеме он показан, каким цветом? -Попробуйте самостоятельно дать характеристику этому звук. Он какой? -Отлично, а теперь произнесите слово два, какой звук вы услышали в начале слова? -Действительно, твердый звук д и обозначаем мы его синим цветом. -Он какой? -От чего зависит мягкость или твердость согласных звуков? -Какие гласные на письме указывают на письме на мягкость согласных звуков? -Какие на твердость? -Замечательно, а сейчас предлагаю произнести слоги с буквой д, которые находятся у вас в красной рамочке, я произношу, а вы повторяете за мной. предлагаю открыть пропись на с. 16 -Обратите внимание на рисунок, кто на нем изображен? -Верно, это дворник. -А звук д в данном слове будет твердый или мягкий? -Отлично. -Ребята, прежде чем приступить к написанию, давайте разомнем наши пальчики. Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! -Посмотрите внимательно на прописную букву д (Она состоит из двух элементов: овала и петли) (Демонстрирую написание элементов буквы) Начинается писать букву д чуть выше середины рабочей строки, веду до нижней линии РС, закругляю вправо, веду вверх до верхней линии РС, закругляю влево и соединяю с началом элемента, затем безотрывно, по написанному веду линию вверх, и от верхней линии рабочей строки, затрагивая овал, ведем прямую наклонную вниз, до межстрочной линии закругляем на петлю и заканчиваем, пересекая нижнюю линию рабочей строки. Второй элемент буквы д похож на второй элемент буквы у. (С комментированием записываю букву на доске) -Предлагаю взять ручки и попробовать написать букву в воздухе. -Затем предлагаю прописать букву д в прописи. Пишем аккуратно, спинки держим ровно. -Предлагаю обратить внимание на слоги, какое соединение в первом слоге, во втором, в третьем и в четвертом? (демонстрирую написание слогов на доске) -Предлагаю прописать эти слоги в прописях. -Отлично, а сейчас предлагаю вернуться к Азбуке, посмотреть на слова, выделенные жирным шрифтом, предлагаю их прочитать, а затем сравнить. -Читаем первый столбик. -Что общего в этих словах? -Читаем второй столбик? -Что общего в этих словах? -Какой звук д во всех словах? -Мягкий или твердый? -А назовите слова, в которых звук д будет мягким? Физминутка -А теперь с новыми силами, предлагаю обратить внимание на слова дом и сады в прописи, посмотрите внимательно на схемы, какие слова за ними спрятались? -Дома, сколько слогов в этом слове? На какой падает ударение? -Обратите внимание на первый слог, какой мы слышим первый звук? Он какой? -Каким цветом мы раскрасим первый звук? -Второй слог (ма), какой согласный звук мы слышим? -Он какой? -Поэтому выделяем синим -Второе слово сад, произнесите его, какой звук мы слышим на конце слова? -Верно, слышим т, а пишем д. -Звук т, он какой? -Какой первый согласный звук в слове сад? Он какой? -Посмотрите на предложение, представленное в прописи, попробуйте по схеме определить, какого слова не хватает, докрасьте схему слова. -И запишите предложение, которое получилось на следующей строке. -Отлично мы с вами поработали. А сейчас предлагаю сыграть в игру, я буду называть слова, и если вы услышите в них мягкий звук д, то вы хлопаете, если твердый, то топаете. -Готовы? (дерево, дом, день, дождь, декабрь, детство, вода, лодка, завод) -Отлично | Формулируют тему и цель урока. Открывают учебник на с. 105 и обращают внимание на красную рамку. Отвечают на вопросы учителя: Количество гвоздей соответствует цифре. Внимательно смотрят на схемы и произносят слово гвозди, определяя какой звук услышали. -Мягкий звук д. -Зеленым -Согласный, звонкий, мягкий, парный Произносят слово два, определяют, что услышали твердый звук д. -Согласный, звонкий, твердый, парный -От гласных букв, которые стоят после них -я,е,ё,ю,и -а,о,у, э
Вместе с учителем произносят слоги с буквой д Открывают пропись на с.16 Обращают внимание на рисунок Отвечают на вопрос учителя: -Дворник Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику Внимательно смотрят на прописную букву д Внимательно смотрят написание буквы д В воздухе записывают букву д В прописях записывают букву д, Затем вместе с учителем разбирают слоги с буквой д Прописывают слоги в прописях Читают слова, выделенные жирным шрифтом и предлагает их сравнить. Сначала читают первый столбик. Общее то, что они имеют одинаковую часть(корень) Затем читают вторую часть, делают вывод. -твёрдый - день, дятел, детство, дело
Отвечают на вопрос учителя: Спрятались дома и сад Записывают слова в прописях, докрашивают схемы.
-Два, на второй - звук согласный, звонкий, твердый -Синим -м; согласный, звонкий, твёрдый, поэтому синим цветом
-звук т
Согласный, глухой, твердый, синим цветом -С(согласный, глухой, твердый), обозначаем синим цветом
Определяют последнее слово в предложении, записывают его, докрашивают схему, а затем записывают предложение с новой строки. Играют в игру, если слышать мягкий звук д, то хлопают, если твердый д, то топают. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения | Рассказ Беседа Постановка проблемной ситуации
Упражнение
Постановка системы перспектив
Работа с учебником Беседа Анализ
Поощерение
Беседа Работа с книгой Иллюстрации
Беседа
Пальчиковая гимнасти
Анализ
Демонстрация Показ учителем
Практическая работа Беседа Освоение элементарных норм ведения разговора
Беседа Практическая работа Иллюстрация Поощерение
Беседа Практическая работа Иллюстрация Игра Повторение |