СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия: "Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения. "Специальность 33.02.01 ПМ 03

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического  занятия:    "Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения. "Специальность  33.02.01 ПМ 03 Цель занятия:     Изучить основные принципы дополнительного лекарственного обеспечения и социальной защиты различных групп населения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия: "Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения. "Специальность 33.02.01 ПМ 03»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»


Технологическая карта практического занятия


Тема занятия: Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения.

Дисциплина ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшем образованием»

Специальность 33.02.01 Фармация курс 2

Цели занятия, мотивация:

Цель занятия: Изучить основные принципы дополнительного лекарственного обеспечения и социальной защиты различных групп населения

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

ДЛО – это федеральная программа дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг при амбулаторном лечении.

В результате изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

• Работы с нормативной документацией.

Нормативная документация:

Федеральные законы:

– от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);

- от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

- Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (ред. От 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан и их инвалидности, и его регионального сегмента"

- Приказ МЗ РФ от 18.09.2006 № 665 «Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительно бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»

Приказ Минздрава России № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

- Приказ МЗ РФ от 10.11.2011 №1340н "О внесении изменений в Приказ МЗ РФ от 18 сентября 2006 г. N 665

- Приказ МЗ РФ от 11 июля 2017 г. № 403н «Об утверждении правил отпуска ЛП для медицинского применения»

Раздаточный материал:

Методическая разработка практического занятия для студентов, итоговый тест.

Междисциплинарные связи- анатомия и физиология, латинский язык с основами медицинской терминологии, органическая и неорганическая химия, Внутридисциплинарные связи - общая фармакология, общая рецептура, технология лекарственных средств, фармацевтическая химия, фармакогнозия, организация экономики фармации.

Место проведения кабинет ____, корпус 7а.

Тип занятия – практическое

Количество часов -4.

Обеспечение занятия (средства обучения) Сборник нормативной документации (приказы, постановления, федеральные законы РФ), наглядные материалы.

Литература

Список рекомендуемой литературы:

1. Управление и экономика фармации: учебник/под ред.И.А.Наркевича, 2017.

2. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность: организация и регулирование: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011

3. Лекционный материал.

Студент должен знать:

Основные нормативные документы, регламентирующие лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении.

Роль аптечных учреждений в социальной защите граждан.

Студент должен уметь:

Применять на практике основные правила льготного обеспечения амбулаторных больных.

У студента должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Профессиональные компетенции

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Структура занятия:

Вводная часть – 25 минут

  1. Организационный момент 5 мин.

  2. Мотивация (цели) занятия 5мин.

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 15 мин.

  4. Практическая часть 130мин

  5. Итоговый контроль 20мин

  6. Задание на дом 2 мин.

  7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов3 мин.

Ход занятия

1.Организационный момент 25мин

  • -Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

  • -Инструктаж по охране труда текущий

  • -Мотивация (цели) занятия см.выше

  • -Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний)

2.Основная часть ( практическая) – 130 минут

  • -Самостоятельная работа студентов по отработке навыков по изучению основных принципов дополнительного лекарственного обеспечения и социальной защиты различных групп населения.

  • -Решение ситуационных задач;

3.Заключительная часть – 25 минут

  • -Итоговый тест; (контролирующие материалы с эталонами ответов прилагаются к плану).

-Домашнее задание.

-Подведение итогов.

1.а) проверка знаний.

Индивидуальный устный опрос:

1.Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

2.Категории льготополучателей

3. Группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются бесплатно

4.Группы населения, получающие лекарственные средства по рецептам врачей с 50-процентной скидкой

5.Порядок назначения лекарственных препаратов и выписывания рецептов в системе бесплатного отпуска. Порядок обеспечения граждан.

6.Порядок отпуска из аптек лекарственных препаратов, предоставляемых бесплатно.

7.Порядок обеспечения специфическими дорогостоящими лекарственными средствами граждан, страдающих семью нозологиями.

8.Порядок обеспечения региональных льготников.

9.Система социальной защиты населения и ее структура.

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Проверка дневников , конспектов.

в) подведение итогов контроля.

2.Практическая часть:

а)подготовка студентов к самостоятельной работе

- проведение инструктажа по выполнению заданий в дневниках и составлению конспектов для подготовки к текущему занятию.

б)самостоятельная работа студентов:

- составление конспекта

- выполнение заданий в дневниках

Задание № 1

Дайте правильный ответ. Допускается ли выписывание льготных рецептов врачами поликлиник в период нахождения больных на стационарном лечении?

1 – допускается

2 – не допускается 

Задание № 3
Подберите соответствие групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛС отпускаются из аптеки бесплатно:

А - бесплатный отпуск

Б - 50 % скидка 

  1. Граждане, награжденные медалями за  «Оборону Ленинграда» 

  1. Онкологические заболевания 

  2. Пенсионеры, получающие пенсию по старости 

  1. Диабет 

  2. Инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы 

  1. Дети инвалиды в возрасте до 16 лет 

Задание № 4 Перечислите группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно с указанием перечня ЛП. Заполните таблицу.

Используйте:Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"

№ п/п

Группы населения

Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1



2






Категории заболеваний


1



2





Задание № 5

Перечислите группы населения при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей со скидкой 50%. Заполните таблицу.


№ п/п

Группы населения

1


2




Задание № 6 Перечислите основные принципы Государственной социальной помощи – (обеспечение необходимыми ЛС,изделиями медицинского назначения,продуктами лечебного питания).

В основе программы ОНЛС( Государственная социальная помощь,обеспечение необходимыми ЛС,изделиями медицинского назначения,продуктами лечебного питания). лежат следующие принципы:

1Персонификация учета лекарственной помощи,СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета,он фиксируется в федеральном реестре

2 Единый перечень ЛС по МНН (приказ № 665)

3 Единая система информационного сопровождения

в) подведение итогов самостоятельной работы

проверка выполнения самостоятельной аудиторной работы

3.Итоговый контроль

Ответьте на вопросы итогового теста.

Подведение итогов:

выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.

-Задание на дом:

Запишите задание для подготовки к следующему практическому занятию:

  1. Изучить конспект лекций по теме «Законодательные основы трудовых отношений».

  2. Изучить Трудовой кодекс РФ

3. Подготовить устный ответ на вопросы:

1.Порядок оформления трудовых правоотношений. Процедура приема на работу.

2. Трудовой договор, порядок заключения.

3.Существенные и дополнительные условия трудового договора.

4.Расторжение трудового договора по инициативе работника.

5.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

6.Общий порядок оформления прекращения трудового договора

7.Рабочее время фармацевтических работников. Первичные документы по учету рабочего времени.

8.Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

7.Особенности оплаты труда фармацевтическим работникам.

9.Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка


Подведение итогов занятия:

выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.



Преподаватель __________________