II Теоретич.часть | Выполнить упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения учащихся. Постановка задач занятия с помощью учителя. Создать у учащихся определённый положительный эмоциональный фон и подготовить к активной познавательной деятельности. | Словесный: беседа, объяснение. Практический: работа в тетради Наглядный: демонстрация слайдов | Ф И | А чтобы нам собраться и сосредоточиться на работе, давайте проведём «Мозговую гимнастику». Вопросы всему классу 1.С какой буквы пишется первое слово в предложении? 2.Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? 3. Как обозначают звуки на письме? 4.На какие две группы делятся буквы русского алфавита? 5. Какие буквы не обозначают звуков? 6. Как отличить гласный звук от согласного? 7.Сколько гласных букв в русском алфавите? Какие? 8. Сколько гласных звуков в русском языке? Какие? 9. Сколько согласных букв в русском алфавите? Какие? Молодцы! Всё верно ответили. Зачем нужен русский язык? Кто знает, как мы используем русский язык? А есть ли у русского языка тайны? Как вы думаете какая у нас сегодня тема? Верно! Сегодня у нас будет викторина по этой теме. Как вы думаете какая цель нашего урока? Сейчас проведём викторину по командам. Давайте вспомним правила работы в группах. Правильно! Делимся на 3 группы.(по партам)Выбираем командира команды, который будет отвечать. | С большой буквы С большой буквы Буквами На гласные и согласные Твердый знак, мягкий знак При произнесении гласных звуков воздух не встречает преграды во рту. Этот звук можно пропеть 10, а, о, у, е, я, э, ю, и, ё, ы 6, о, у, а, и, э, ы 21: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ Закрепить знания, узнать что-то новое Тайны русского языка Не перебивать друг друга, договариваться в группе, держать дисциплину и т.д. | Личностные УУД: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Регулятивные УУД: Умение ставить задачи и цели урока с помощью учителя. Познавательные УУД: познакомиться с новой информацией. Коммуникативные УУД: умение слушать новую информацию, вести диалог с учителем. |
III Практич. Часть | Развивать память, внимание, воображение, мышление, углубить знания учащихся, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Развивать умение выполнять несколько различных заданий одновременно. Развивать гибкость мышления, умение находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Развивать поисковую активность и сообразительность ребёнка. | Словесный: беседа, объяснение, эмоциональное воздействие. Практический: упражнения, самостоятельная работа. Наглядный: демонстрация слайдов. | Ф Г П И | И так наша викторина называется «Тайны русского языка» Правила нашей викторины таковы: каждой команде будет задан вопрос, на который они должны ответить в течении 30 секунд, если команда не знает ответа, другие команды могут ответить за них, балл уйдет той, команде, которая верно ответила, за каждый правильный ответ – 1 балл. В конце викторины каждая команда будет оценена и награждена, жюри будет вас оценивать.(жюри-студенты) Ребята, а можно вас назвать внимательными? Сейчас мы вас и проверим И так первый вопрос первой команде. Наш первый конкурс «Я все знаю про алфавит» Вопрос 1 команде: Сколько букв в русском алфавите? Правильно 33! Вы получаете 1 балл! Вопрос 2 команде: Сколько гласных звуков в нашем языке? Совершенно верно! 2 команда получает балл! Вопрос 3 команде: Сколько согласных букв в нашем языке? Совершенно верно! 3 команда получает балл! Наш 2ой конкурс «зоркий глаз» 1 команда! Найди слово, которое спряталось среди букв. Подумайте и ваш командир скажет правильный ответ. Б В Г Д Е ЁА Л Ф А В И Т К Л М Н Р П Правильно! 2 команда! Найди слово, которое спряталось среди букв. Подумайте и ваш командир скажет правильный ответ. В Н Е С И Н О Н И М Ы Р А Г О Р О Совершенно верно! 2 команда получает балл! 3 команда: Найди слово, которое спряталось среди букв. Подумайте и ваш командир скажет правильный ответ М П В З В У К И Г О Т Ш Д Р Т Ш Г Р Совершенно верно! 3 команда получает балл! 3 конкурс «Расшифруй слова»: Сейчас я выдам командам карточки с заданием: надо расшифровать слова, поставив буквы в слове в нужном порядке: цзяа 4132 Совершенно верно! Вы получаете 1 балл! 2 команда! хпуте 51432 Молодцы! 2 команда получает балл! 3 команда: кцуриа 134526 Молодцы! 3 команда получает балл! 4 Конкурс загадок « Что нам помогает изучать русский язык» 1 группа загадка для вас: Грамоты не знаю, а весь век пишу. Молодцы! ещё 1 балл в вашу копилку! 2 группа: Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. Молодцы! ещё 1 балл в вашу копилку! 3группа: Белый зайчик прыгает по полю. А эта загадка для всех, кто первым угадает поднимите выше руки, не выкрикивайте: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Молодцы! 1 балл еще идёт в группу. Давайте сейчас отдохнём! Встали все, подтянулись! Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). 5 конкурс « Кто больше найдёт»: На доске вывешено слово ТРАНСПОРТ. Составьте из букв этого слова как можно больше других слов коротких. Только слова должны существовать по-настоящему, а не быть выдуманными. 3 балла получит команда, которая найдёт слова больше всех. 2 балла получит команда, которая нашла чуть меньше. 1 балл получит команда, которая нашла меньше всех слов Ответы: Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа 3 балла получает команда, 2 балла получает эта команда и 1 балл эта. Молодцы! 6 конкурс «Доскажи словечко» Ребята, посмотрите на доску. На доске картинки. Я сейчас буду читать вам недоконченные предложения. Чтобы докончить предложение надо выбрать картинку. 1ая группа: Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал… Молодцы! Вы получаете 1 балл! 2 команда: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… Молодцы! Вы получаете 1 балл! 3 команда: Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная… Молодцы! Вы получаете 1 балл! 1 группа :Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … Молодцы! Вы получаете 1 балл! 2 группа: Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? Молодцы! Вы получаете 1 балл! 3 группа: По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки… Молодцы! Вы получаете 1 балл! | 33 6 21 алфавит. синонимы Звуки Заяц Петух курица Перо, ручка Карандаш Мел Книга) Конём карандаш картошка капуста коньки коса | Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями, умение работать в группах. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение взаимодействовать в группе, паре. Личностные УУД: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные: Научатся углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку |