СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта прогулки в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  прогулки в  подготовительной  группе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта прогулки в подготовительной группе»





Управление образования администрации городского округа город Шарья Костромской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок»»

городского округа город Шарья Костромской области








Конспект прогулки

Подготовительная группа


Конспект составила воспитатель Журавлева Евгения Леонидовна

























Технологическая карта прогулки

Дата проведения 1 февраля. Место проведения участок детского сада.

ФИО педагога Журавлева Евгения Леонидовна Должность ___воспитатель

Возрастная группа воспитанников____подготовительная к школе группа направленность группы _общеразвивающая

Вид прогулки тематическая

Время проведения прогулки с ___10 30_час. по ___1230час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение

Кратковременное наблюдение за птицами

Форма организации детей фронтальная

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой; -продолжать вызывать интерес к пернатым

Воспитатель предлагает детям сегодня превратиться в следопытов и научиться распознавать на снегу следы разных птиц

Воспитатель загадывает загадку о птицах


Воспитатель объединяет детей и просит найти на участке место со следами птиц? Предлагает детям рассмотреть следы.

- Сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются следы. - Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где прерываются различные следы).


Предлагает детям рассмотреть следы птиц

Воспитатель задаёт детям вопрос:



Воспитатель предлагает детям сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются следы.


Кто прошелся по дорожке, и оставил здесь свой след? Это птичка - невеличка, а зовут ее…? (синичка)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.(Ворона


Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.)









-Как вы думаете, чьи это следы-животных или птиц? - Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу) - Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками, от тяжести тела птицы).

- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где прерываются различные следы).

Лупы по количеству детей

15 минут

Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения.

«Голуби и кот».























Подвижная игра «Вороны — воробьи».

Цель: совершенствовать умение действовать по команде развивать внимание; Закрепить умение ориентироваться в пространстве.








Пластический этюд «Чудесные превращения в птиц».

Цель: Продолжать учить детей с помощью мимики, жестов, пластики тела передавать характерные признаки, повадки птиц.

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

Воспитатель предлагает отгадать загадку




Воспитатель предлагает детям поразмышлять проворные ли голуби, смогут ли они не попасть коту в лапы.

Воспитатель предлагает детям представить, что они голуби и поиграть в игру «Голуби и кот»















Воспитатель уточняет у детей чем отличаются и чем похожи птицы.





Воспитатель предлагает детям изобразить птиц, передавая их характерные особенности.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

(голубь )


Дети делают предположения.


Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!


На площадке раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.



Дети рассуждают и делают вывод.



«Птицы» кружат в свободном полете, по сигналу воспитателя останавливаются.

Далее поочередно изображают птиц, остальные угадывают их название.

5 обручей,

маска кота

5 минут









































10 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

Коллективный труд

Уборка снега с дорожек, ведущих к участку


Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди по следу».

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы нас следопытов никто не нашел? (Спрятать следы.) Правильно, давайте заметем наши следы с дорожек.

Что нужно для работы?

- Давайте договоримся, как мы будем выполнять работу? Распределение трудовых действий между участниками трудового процесса.

Предлагает объединиться в  3 группа с красными медальками чистит дорожки,

группа с синими медальками подметает веранду,

группа с жёлтыми медальками чистят горку.  Предлагает распределить  трудовые действия между участниками в  каждой группе.

Педагог и помощник воспитателя помогают детям распределить трудовые обязанности.

Воспитатель предупреждает об осторожном пользовании лопатой и напоминает:

- Не  забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».


Воспитатель обращает внимание на результат совместного труда

- какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней.

Воспитатель читает стихотворение.

 - Тихо-тихо снег идет,

- Белый снег, мохнатый.

- Мы расчистим снег и лед

- Во дворе лопатой


Лопатки на всех детей медальки –жетоны трёх цветов по количеству детей

20 минут






индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств

Цель: улучшить координацию движений.

«Прыгаем как воробушки», отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.

воспитателя:

подбадривает, хвалит; при необходимости осуществляет страховку


10 минут

Самостоятельная детская деятельность Цель: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений.
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Содержание: «Птицы» объединяются в «стайки», выбирают «вожака». Далее «стайки» перелетают с одного места на другое в поисках корма и воды.
Игры –эксперементы со снегом, игры по желанию детей, самостоятельная творческая деятельность.
осуществляет «словесное поглаживание»: хвалит тех детей, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки, дружно играл. Снеголепки, совочки, ведёрки, лопатки, формочки, палочки для рисования на снегу, разведённая краска в бутылочках для рисования на снегу

45 минут