Борисоглебского района Ярославской области.
п. Борисоглебский
2018 г.
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения; умение обнаруживать и исправлять ошибки; действовать по образцу и заданному правилу.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Цель – настроить детей на предстоящую работу.
(Включить проектор) | Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет. Начинаем мы урок. Проверка готовности к уроку. - Ребята, к нам в гости на урок пришёл герой известного мультфильма. Кто это? (Бонифацио). Он очень расстроен, потому что не может никак добраться на каникулы к своей бабушке. Ему в океане встречаются острова со сложными математическими заданиями, которые он выполнить никак не может, ведь в школе он не учился. - Поможем ему? - Сегодня, на уроке, мы с вами отправляемся в путешествие вместе с львенком «Банифацио» к его бабушке на корабле. В этом путешествии мы повстречаем новых друзей, вместе с которыми будем выполнять интересные и непростые задания. - На корабле не шуметь, не кричать, а только руки поднимать. - Сели поудобнее, итак, мы отправляемся. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя. |
2. Актуализация знаний. Цель – способствовать закреплению знаний порядка чисел первого десятка. (Выключить проектор) | - Ребята, мы попадаем на первый остров. Нас встречает африканская обезьянка. Обезьянка не простая, она готовилась к нашему приезду и подготовила нам следующие задания, выполнив которые, мы сможем отправиться дальше. 1. Игра «Математическое лото» (Работа в парах) - Зачеркните те числа, которые соответствуют высказываниям. (Повторить правила работы в паре) а) - Зачеркните число, которое следует за числом 4. б) - Зачеркните число, которое состоит из чисел 5 и 4. в) - Зачеркните число, которое предшествует числу 8. г) - Зачеркните число, которое получится если к 3 прибавить 1. д) - Зачеркните число, которое меньше 2 на 1. ж) - Зачеркните число, которое является следующим после числа 2 . з) - Зачеркните число, которое при счете стоит между числами 1и 3. и) - Зачеркните число, которое меньше 7 на 1. - Ребята, какое число у вас осталось? - Просигнальте, кто согласен? - Молодцы! - С одним заданием вы хорошо справились. А теперь вам предстоит еще одно испытание. 2. «Веселые задачки» (Фронтальная работа) 1. Всюду Павлику почёт, Павлик блинчики печёт. 9 блинчиков сгорело, А последний был сырой. - Сколько блинчиков испортил наш «герой»? (9+1=10) 2. Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых 5 и чёрных 5, Сколько вместе - не понять? (5+5=10) 3. Два, один, четыре, три Сколько цифр, посмотри, Если мы их сложим вместе, То получим в сумме… (2+1+4+3=10 ) - Какой ответ получается во всех этих задачах? (10) - Ребята, чтобы с острова уйти, надо лесенку пройти». Обезьянка предлагает нам подняться по «Лесенке Знаний» - Для этого расскажите, что вы знаете о числе 10. (Лестница знаний на доске) Первая ступенька: - Назовите число, предшествующее 10. Вторая ступенька: - Назовите число, следующее за числом 10. Третья ступенька: Почему число 10 называют двузначным? Четвёртая ступенька: - 10 - это 5 и ? Пятая ступенька: - Сколько в числе 10 десятков, а сколько единиц? - Молодцы! Высоко вместе с Бонифацио поднялись по лесенке знаний. | Оценивают работу одноклассников, делают выводы. Зачёркивают соответствующие числа. Работают в паре. Работают с кассой цифр. Показывают свой ответ. Отвечают на вопросы учителя при помощи «Бонифацио» поднимаются по «лестнице знаний». («Бонифацио» передвигает учитель). Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
3. Постановка учебной проблемы. Цель – создать проблемную ситуацию для формулирования темы и цели урока. (Включить проектор) | - Посмотрите на самую верхнюю ступеньку, что вы там видите? - Давайте прочитаем это выражение? - Что можно о нём сказать? (Выражение на сложение, к двузначному числу 10 прибавляем однозначное число 5) - Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, чему же мы с вами сегодня должны научиться. (Сложение с числом 10). - Какую цель мы сегодня перед собой поставим? (Научиться складывать число 10 с однозначными числами). | | | | | 10+5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Молодцы ребята, вы справились с заданием первого острова, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие, садимся на корабль и поехали. | Формулируют тему урока. Ставят цель. Решать задачи. |
4. Открытие нового знания. Цель – (Включить проектор) (Выключить проектор) Физкультминутка «Малышарики – Зарядка» | - Ребята, мы попадаем на второй остров. Нас встречает зелёный крокодил. Крокодил тоже готовился к встрече с нами и тоже приготовил задания, выполнив которые, мы сможем отправиться дальше. 1. Практическая работа с квадратиками - Ребята, крокодил предлагаем вам поиграть. - Приготовьте квадратики. Отсчитайте 10 жёлтых квадратиков и положите перед собой. - Сколько квадратиков? Как по-другому скажем? Десять – это один… (Десяток) - Число 10 какое? (Двузначное) Работа с таблицей разрядов. - На первом месте справа пишутся единицы, а на втором десятки. - Сколько в числе 10 десятков и единиц? (Учитель помещает в кармашек с единицами 1 в кармашек с десятками) - Теперь кладём на парту ещё один квадратик красного цвета. Сколько получилось всего квадратиков? (11) - Сколько в числе 11 единиц и десятков? (Учитель помещает 1 в кармашек с единицами и десятками) - Добавим еще один красный квадрат, сколько получилось всего квадратов? (12) и т. д. до 13. (Учитель помещает 1 в кармашек с единицами и 2 с десятками) - Посмотрите на числовой ряд, который у нас получился. Давайте прочитаем эти числа. - На сколько увеличивается каждое следующее число? ( на 1) - Попробуем продолжить числовой ряд. Итак, следующее число? (14) - Сколько в числе 14 единиц и десятков? И т.д. до 19. - Значит на каком месте справа пишутся единицы, а на каком десятки? ( единицы пишутся на первом, десятки на втором месте справа) - Молодцы, ребята! Мы много работали, Бонифацио предлагает отдохнуть. (Учитель под музыку показывает движения) | Работают со счетным материалом. Называют числа, определяют количество единиц в каждом числе. Дети читают хором Обучающиеся выполняют движения под песню «Малышарики – Зарядка» |
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель – наглядно продемонстрировать способ сложения однозначного числа с числом 10. (Включить вебкамеру) | - Ребята, мы попали на третий остров, где нас уже давно встречает жираф с подготовленными для нас заданиями, выполнив которые, мы отправимся с вами дальше. 1. Наблюдение за выражениями (Выражения на доске) - Ребята, рассмотрите данные выражения. 10+5=15 10+3=13 10+7=17 10+9=19 - Чем похожи данные выражения? (Учитель показывает способ вычисления на цифровом материале, путём наложения однозначного числа на единицы) - Сделайте вывод, как прибавить однозначное число к числу 10? (Нужно к 0 единиц прибавить однозначное число и полученный результат поставить на место единиц) - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. | Рассматривают, анализируют, сравнивают. Делают вывод. |
6. Первичное закрепление нового материала Цель – научить записывать числа второго десятка. (Выключить вебкамеру) | - Продолжим наше путешествие. Жираф нам приготовил еще задания и предлагает поработать в печатной тетради. 2. Работа в печатной тетради с. 19, №1. - Откройте печатные тетради на стр. 19, найдите № 1. - Кто может прочитать задание (Задание: записать, сколько предметов на каждом рисунке). - Посчитайте, сколько морковок слева? - Сколько добавили? - Сколько всего морковок стало? - Сколько в этом числе десятков и единиц? - Давайте запишем получившееся число. Какую цифру пишем сначала? Какую потом? (Учитель в тетради пишет при помощи вебкамеры) Аналогичная работа проводится с остальными рисунками, только с вебкамерой работает ребёнок по желанию. - Молодцы, вы справились и с этим заданием. - А сейчас мы будем работать с заданием №3. Найдите его в своей тетради. Давайте прочитаем эту задачу. (Один читает вслух) (Задача: Когда из класса вышли трое учеников, там остались 10 учеников. Сколько учеников было в классе?) - О чём говорится в условии задачи? - Что в задаче обозначает число 3? ( на доску вывесить (Иллюстрирование задачи при помощи кругов Эйлера) - Что обозначает число 10? - Что нужно узнать? - Что включает в себя множество «Было»? - Наш Бонифацио уже решил эту задачу и записал в ваших тетрадях, давайте проверим правильно он её сделал или нет. - Прочитайте решение задачи. -Просигнальте, согласны вы с решением Бонифацио? - Объясните, почему вы не согласны с этим решением? - Значит, верно или неверно записана задача? (10-3=7, неверно). - В каком кружочке поставим галочку? Самостоятельная работа на карточках - А сейчас, ребята, жираф предлагает вам самостоятельно выполнить работу на карточках, будьте внимательны! (Работа по вариантам) 10+4 10+9 10+1 10+6 10+7 10+8 - Давайте проверим свою работу. - Кто считает, что он сделал все правильно – нарисуйте себе зелёный кружочек, кто считает, что допустил 1-2 ошибки – синий кружок, кто считает, что не справился с заданием – красный кружочек. - Поменяйтесь тетрадями. - Сравните ответы своего соседа с ответами на доске. (Проверяют работу, оценивают) - Встаньте те, кто сегодня получил два зелёных кружочка. | Выполняют работу, применяют полученные знания, контролируют свою работу. Оценивают правильность решения задачи. Выбирают правильный ответ, ставят «галочку». Самостоятельно работают на карточках. Контроль учителя. Самооценка детей. Взаимопроверка. |
7. Итог урока. Цель – подвести итог урока. | - Молодцы, ребята. Хорошо работали на уроке. Помогли Бонифацио выполни все задания и он теперь может отдыхать у своей бабушки. - Путешествуя с Бонифацио, что нового вы узнали на уроке? (мы научились прибавлять однозначное число к числу 10, научились выделять в числе десятки и единицы) | Подводят итог, вспоминают цель урока, анализируют свою работу, делают вывод. |
8. Рефлексия. Цель – определить уровень знаний обучающихся. | - Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке. - У меня на доске яблонька, давайте на украсим её яблоками, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получилось, то выберете зелёное яблоко, но если вы встречались с небольшими затруднениями – жёлтое яблочко, то жёлтое, если совсем ничего не поняли – красное яблоко. (Вначале это сделает 1 ряд, затем 2 ряд, а потом 3 ряд) Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! - До свидания! До новых встреч! | Осуществляют итоговый контроль, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают своё настроение, выбирают цвет яблока и вешают на яблоньку. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. |