Ф.И.О. участника Евсеева Т.И.
Тема урока: Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, Ж.
Класс 1.
Цель урок: создание условий для изучения звука [ж] и букв Ж, ж.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - | Личностные |
1. Организационный этап. | Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие в игровой форме | Организует введение учащихся в урок. | Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку. | Ф | | | К - Слушают и понимают речь других. | Положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |
2. Актуализация знаний. | Актуализировать знания о звуках и буквах, подготовить к восприятию нового, обеспечить вовлечённость в учебную деятельность. | Диалог | Задает вопросы, предъявляет задания для разворачивания ситуации успеха. | Отвечают на вопросы о том, какая буква и звуки были изучены на прошлом уроке, фиксируют индивидуальные результаты, характеризуют эти звуки и букву. | Ф | Учебник | Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой анализы слов. | П - Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Р- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного. К – строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Прогнозировать тему урока, формировать познавательные мотивы учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. | Учебный диалог | Помогает обучающимся сформулировать тему и задачи урока. Задает вопросы, показывает новую букву: фиксирует ситуацию затруднения в словесной формулировке. | Отвечают на вопросы, формулируют последовательность работы на уроке, выполняют задание, обнаруживают дефицит знаний; принимают новую учебную задачу. Работают со схемами, звуковыми моделями, буквосочетаниями. | Ф | Учебник Наглядность | Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой анализы слов. | П - Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Р- ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного. К - строят речевые высказывания, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя. | Положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Наблюдать за звуками, осознать тему урока. | Учебный диалог | Задает вопросы оформляет новое знание, способ действия. | Читают слова по звуковым моделям, анализируют, ищут отличия и сходство, произносят звук [ж], характеризуют его, конструируют букву Ж. В парах придумывают слова с заглавной буквой Ж, объясняют, применяя правило. | Ф П | учебник Наглядность лента памяти | Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой анализы слов. | П - Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Р - Формулируют учебную задачу. Осуществлять действия по образцу. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре. | Положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |
Физминутка | | | | С помощью физических упражнений создают образ буквы. | Ф П | | | | |
5. Первичная проверка понимания. | Развивать фонематический слух, умения выделять звуки. | Учебный диалог | Контролирует работу обучающихся, корректирует, похвалой поддерживает мотивацию. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником (фиксируют новую букву) Работают в парах: читают вслух по слогам, читают буквосочетания. Осуществляют взаимопроверку. | Ф П | Наглядность учебник | Читают слоги, слова. Узнают графический образ буквы. Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой анализы слов. | П- Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Применяют знако-символические средства для передачи информации. Р - Удерживают учебную задачу до конца урока. Осуществлять действия по образцу. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре. | Положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |
6. Первичное закрепление. | Применять новое знание, формировать навык чтения. | Учебный диалог | Загадывает загадку. Предлагает практические задания для пробы открытого знания. Ведет диалог, направленный на развитие речи. Корректирует работу в парах и группах. | Работают с дидактическим материалом, делят слова на слоги, составляют звукобуквенную модель слов, анализируют, делают вывод. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку Читают текст по очереди. Отвечают на вопросы, делают вывод. В парах составляют звуковую модель слов, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. В группах составляют устно предложения, составляют модели предложения, предъявляют результат классу, объясняют, осуществляют взаимопроверку. | Ф П Г | Слайд Сигнальные карточки Наглядность | Читают слоги, слова, с буквами Ж, ж, без ошибок. Узнают графический образ буквы. Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой анализы слов. | П - Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Применяют знако-символические средства для передачи информации. Р - Удерживают учебную задачу до конца урока. Осуществлять действия по образцу. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе. | Положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия). | Соотнести цели урока и его результат, провести самооценку работы на уроке. | Учебный диалог | Задает вопросы рефлексивного типа. | Осмысливают собственные действия на уроке; проговаривают что узнали, чему научились. | Ф | Сигнальные карточки | Знает согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, Ж. | Р - С помощью учителя отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают личные достижения. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе. | Положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |