Цель: создание условий для формирования личностных и метапредметных УУД через содержание учебного предмета и введения нового понятия в систему предметных знаний о языке.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Фронтальная | Помогает обучающимся определить тему и цель урока, предлагает детям высказаться, что необходимо делать каждому на уроке для эффективной работы. | Дети определяют тему и цель урока, высказываются о предстоящей работе, проговаривают план работы на уроке. | Положительный эмоциональный настрой на плодотворную работу. | Психологический настрой. С помощью смайлика каждый обучающийся отмечает свой настрой на начало урока. |
2 | Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. | Подготовить обучающихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Самостоятельная Фронтальная Парная | Организует деятельность по выполнению 1 задания: записать слова и определить части речи. Создает ситуацию успеха. Организует проверку и самооценку выполненного задания в индивидуальном оценочном листе при помощи цвета "светофора". Организует повторение знаний о частях речи. Создает проблемную ситуацию: Составьте словосочетания, запишите, выделите окончания у имён прилагательных. | Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. Различают части речи по значению и вопросу, структурируют знания. Сравнивают, доказывают и подводят под понятие: им.сущ., им.прил. Осознают возникшие трудности, ищут причины и пути их преодоления | Демонстрация умения определять части речи; приводить доказательства; определять границы своих знаний; давать оценку своим действиям; оценивать трудность задания; сверять работу с образцом. Записаны словосочетания: платок красный, кофта красная, платье красное | На доске записаны слова: платье, платок, кофта, красный. |
3. | Постановка учебной задачи | Создание условия для постановки обучающимися конкретной цели будущих учебных действий; согласование темы урока и выбора учащимися средств построения нового знания. | Фронтальная. | Помогает обучающимся определить тему и цель урока. Предположите, почему окончания разные? От чего зависят? | Прогнозируют и планируют цели с учетом конечного результата. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Сформулирована тема урока; зафиксирована на доске. | |
4. | Организация деятельности по открытию новых знаний. Цель: | Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Формирование познавательных УУД (умения анализировать, делать выводы) и коммуникативных УУД ( уметь отстаивать свою точку зрения, сотрудничать в поиске и сборе информации). | Самостоятельная Парная | Дает установку на выполнение 2 задания: записать новые словосочетания, вместе с вопросом, выделить окончания в вопросах и в прилагательных Организует проверку по образцу, самооценку. Предлагает задание: - обсудить в парах: на какие 3 группы можно разделить 6 пар словосочетаний записанных в тетради. Организует рефлексию. Предлагает оценить свою работу в индивидуальном оценочном листе при помощи цвета "светофора". Предлагает сделать вывод. Предлагает соотнести свои выводы с правилами в учебнике и проговорить в паре друг другу правило. | Выполняют учебно-познавательные действия; (записывают словосочетания с вопросами, выделяют окончания; Сравнивают с эталоном, оценивают свою работу Классифицируют по определённому признаку; Формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации: сравнивают, выделяют общий признак и записывают слова по группам. Представляют результаты выполнения работы, проговаривают вслух выполненные шаги. Оценивают свою работу. Делают вывод родовых окончаниях прилагательных. Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике, проговаривают правило. | У обучающихся сформировано понятие об окончаниях имен прилагательных | Запись словосочетанй Платок (какой?) синий, кофта (какая?) синяя, платье (какое?) синее. 1пара – Можно разделить по вопросам 2пара – Можно разделить по окончаниям 3 пара - Можно разделить по роду имён существительных |
5. | Физминутка. | Снятие зрительного напряжения | Фронтальная | Организует отдых учащихся. Дает задание: Если услышите прилагательное, отвечающее на вопрос: какой? – поднимите руки вверх; какая? – присядете на корточки; какое? – хлопните в ладоши. | Выполняют движения следуя указаниям учителя. Регулятивные: умение следовать заданной инструкции. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного. | Демонстрируют умение определять на слух вопросы к прилагательным мужского, женского и среднего рода . | Верный, золотая, яркий, спелое, ранняя, злой, высокое |
6. | Включение нового понятия в систему знаний, повторение. | Организовать: -повторение и закрепление ранее изученного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности; - пробное учебное действие, позволяющее применить новые знания в типовых заданиях; самопроверку учащимися своих решений по эталону. | Самостояельная работа | Организует самостоятельную работу. Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает выполнить задание на выбор. | Обучающиеся выполняют задание. Предметные: закрепляют умения: -определять род существительного; -определять род прилагательного; -выделять родовые окончания прилагательных. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Обучающиеся закрепляют изученные и применяют новые знания в типовых заданиях. Осуществляют оценку своей работы в группе. | Карточки двух уровней сложности. Заполнение индивидуального оценочного листа. |
7. | Рефлексия учебных действий на учебном занятии. | Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание границ применения нового способа действия. | Фронтальная беседа | Организует рефлексию. Обращает внимание обучающихся к зафиксированным целям и задачам занятия. Дает разноуровневое домашнее задание(по выбору обучающихся). | Дети называют цели, достигнутые на занятии. Высказывают своё мнение о занятии. (Что нового узнали? Что было интересным? Какие трудности возникали по ходу занятия?) Познавательные: - формулируют конечный результат своей работы на уроке; - называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Регулятивные: контролируют и оценивают результат. | Осуществили самооценку собственной учебной деятельности, соотнесли цель и результаты, степень их соответствия. Наметили цели дальнейшей деятельности, определили задания для саморазвития. | Заполнение оценочного листа. С помощью смайлика каждый обучающийся отмечает своёнастроевконце урока. Д.з. на выбор. |