СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта - это вид методической продукции, которая обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных предметов в начальной школе. Она даёт возможность на практике реализовать межпредметные связи, даёт возможность достичь планируемые результаты в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Эффективность организации деятельности учителя и ученика – это «Технологическая карта урока»   Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Подготовила: учитель начальных классов ГОУ « ГСШИ №16» Донцова Н.Г.

Эффективность организации деятельности учителя и ученика – это «Технологическая карта урока»

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Подготовила: учитель начальных классов ГОУ « ГСШИ №16»

Донцова Н.Г.

ПЕДАГОГИКА Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ГОС. 

ПЕДАГОГИКА

Технологическая карта —

это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ГОС. 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ имеет статус документа; записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ

  • имеет статус документа;
  • записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.

2 аспекта технологической карты Логикофилософский аспект использования технологических карт направлен на то, чтобы сформировать самостоятельную учебную деятельность, формирующую интеллектуальные способности. Это отражено по вертикали в виде конкретных форм деятельности учащихся.   2. Философско-педагогический аспект заключается в персонификации образования и связан с дифференциацией. Это отражено по горизонтали. На пересечении – деятельность учащихся и учителя.

2 аспекта технологической карты

  • Логикофилософский аспект использования технологических карт направлен на то, чтобы сформировать самостоятельную учебную деятельность, формирующую интеллектуальные способности. Это отражено по вертикали в виде конкретных форм деятельности учащихся.

2. Философско-педагогический аспект заключается в персонификации образования и связан с дифференциацией. Это отражено по горизонтали. На пересечении – деятельность учащихся и учителя.

Структура технологической карты урока - блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:  І) блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);  ІІ) инструментальный блок (какими средствами это достижимо);  ІІІ) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

Структура технологической карты урока - блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

І) блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); ІІ) инструментальный блок (какими средствами это достижимо); ІІІ) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

І. Блок целеполагания  Материалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является проблема, определяемая программой учебной дисциплины .  Цель урока , формулируя которую, учитель традиционно отвечает на вопрос о том, что он должен сделать за время урока, определив при этом генеральную задачу. Этим очерчивается тот аспект цели, который обозначен в определении как пути реализации.    Для того, чтобы в тени не остался главный компонент цели, вносим в технологическую карту урока предвосхищение в мышлении результата деятельности, его образ. Планируемый результат: ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ

І. Блок целеполагания

Материалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является проблема, определяемая программой учебной дисциплины .

Цель урока , формулируя которую, учитель традиционно отвечает на вопрос о том, что он должен сделать за время урока, определив при этом генеральную задачу. Этим очерчивается тот аспект цели, который обозначен в определении как пути реализации.

Для того, чтобы в тени не остался главный компонент цели, вносим в технологическую карту урока предвосхищение в мышлении результата деятельности, его образ.

Планируемый результат:

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ

4. Личностноформирующая направленность урока.  Этот компонент формулируется через понятия, характеризующие феномен личности: как можно использовать тематическое содержание урока для формирования личностных потребностей, интересов, идеалов, ценностей, установок, убеждений, мировоззрения, направленности личности – всего того, во имя чего человек живёт, познаёт, действует.   Каждый предмет и каждая тема урока обладают своими возможностями формирования личности ребёнка.

4. Личностноформирующая направленность урока.

Этот компонент формулируется через понятия, характеризующие феномен личности: как можно использовать тематическое содержание урока для формирования личностных потребностей, интересов, идеалов, ценностей, установок, убеждений, мировоззрения, направленности личности – всего того, во имя чего человек живёт, познаёт, действует.

Каждый предмет и каждая тема урока обладают своими возможностями формирования личности ребёнка.

ІІ. Инструментальный блок  ЗАДАЧА – данная в определённых условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определённой процедуре.   Полный цикл продуктивного мышления включает постановку и формулирование задачи самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия которых имеют проблемный характер.   Задачи могут возникать в практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые и т.п.).  Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

ІІ. Инструментальный блок

ЗАДАЧА – данная в определённых условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определённой процедуре.

Полный цикл продуктивного мышления включает постановку и формулирование задачи самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия которых имеют проблемный характер.

Задачи могут возникать в практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые и т.п.).

Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

ТИП УРОКА  Тип урока определяется его сущностными целями и задачами, а не стремлением к зрелищности, вытесняющей правду образовательного процесса. Он играет не самодовлеющую роль, а служебную, и в этом его ценность.  Учебно-методический комплекс Источники информации Оборудование. Дидактическое сопровождение. Материалы для познавательной деятельности ученика.

ТИП УРОКА

Тип урока определяется его сущностными целями и задачами, а не стремлением к зрелищности, вытесняющей правду образовательного процесса. Он играет не самодовлеющую роль, а служебную, и в этом его ценность.

Учебно-методический комплекс

  • Источники информации
  • Оборудование.
  • Дидактическое сопровождение.
  • Материалы для познавательной деятельности ученика.
ІІІ. Организационно-деятельностный блок Таблица-схема урока как форма плана, позволяет скоординировать работу учителя и учеников на уроке , чётко её структурировав по субъектам, действиям, операциям, объектам, времени .  Она отражает одновременную работу разных субъектов, увязывая их деятельность с целевой установкой урока

ІІІ. Организационно-деятельностный блок

Таблица-схема урока как форма плана, позволяет скоординировать работу учителя и учеников на уроке , чётко её структурировав по субъектам, действиям, операциям, объектам, времени .

Она отражает одновременную работу разных субъектов, увязывая их деятельность с целевой установкой урока

Таблица-схема «План урока»

Таблица-схема «План урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

9. Диагностика результатов урока. Учитель использует самые разнообразные оперативные методы контроля знаний, соотнося оценку их уровня с заданной целью урока таким образом, чтобы каждый ученик увидел всё пространство образовательного маршрута урока, успешно пройденные его этапы и те пункты, к которым необходимо вернуться при выполнении домашнего задания.  На этом этапе может оказаться плодотворной и самодиагностика учеником знаний и умений, полученных на уроке, самостоятельное соотнесение с целью урока и вывод о задачах для самостоятельной работы ( рефлексия )

9. Диагностика результатов урока.

Учитель использует самые разнообразные оперативные методы контроля знаний, соотнося оценку их уровня с заданной целью урока таким образом, чтобы каждый ученик увидел всё пространство образовательного маршрута урока, успешно пройденные его этапы и те пункты, к которым необходимо вернуться при выполнении домашнего задания. На этом этапе может оказаться плодотворной и самодиагностика учеником знаний и умений, полученных на уроке, самостоятельное соотнесение с целью урока и вывод о задачах для самостоятельной работы ( рефлексия )

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит администрации школы:

контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Источники:  Конструирование технологической карты урока [ http://vashpsixolog.ru/index.php/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/893-designing-technology-map-lesson ]  Методическая карта урока. Методические рекомендации/Зайцева И.И. –Педагогическая мастерская. Все для учителя. 2011 Максимова Юлия Юрьевна  Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы [http://festival.1september.ru] http://prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola Юлия МАКСИМОВА Самостоятельная работа с помощью технологических карт [http://nsc.1september.ru] Конструирование технологической карты урока: научно-методическое пособие. – Витебск: УО

Источники:

  • Конструирование технологической карты урока [ http://vashpsixolog.ru/index.php/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/893-designing-technology-map-lesson ]
  • Методическая карта урока. Методические рекомендации/Зайцева И.И. –Педагогическая мастерская. Все для учителя. 2011
  • Максимова Юлия Юрьевна Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы [http://festival.1september.ru]
  • http://prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola
  • Юлия МАКСИМОВА Самостоятельная работа с помощью технологических карт [http://nsc.1september.ru]
  • Конструирование технологической карты урока: научно-методическое пособие. – Витебск: УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", 2006. Автор: Н.Я.Мороз, доцент кафедры психологии, педагогики и частных методик УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", кандидат философских наук
  • http://www.openclass.ru
  • http://ru.wikipedia.org
Эффективность организации деятельности учителя и ученика – это «Технологическая карта урока»   Подготовила: Донцова Н.Г.

Эффективность организации деятельности учителя и ученика – это «Технологическая карта урока»

Подготовила: Донцова Н.Г.