Этап урока | Деятельность обучающихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока (с указанием ссылки или скриншот и т.д.) | Примерное время работы с контентом | Инструмент обратной связи | Планируемый результат | Примечание |
1.Организационный этап. Психологическая подготовка к общению. -Доброе утро! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать Чтоб с успехом применять. - Улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в учении. | Дети стоят возле парты. Ребята приветствуют учителя и присаживаются на свои места. Настраиваются на работу. Дети произносят слова: Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, Мы старательные! | | | | Создание рабочей обстановки в классе, эмоциональный настрой на урок | |
2. Актуализация опорных знаний Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков Откройте тетрадь и запишите: Число, классная работа. Минутка чистописания. Бб да се Учитель следит за посадкой учащихся, за положением тетради, за правильностью выполнения работы. На слайде записаны пословицы: Беседа – дорогу коротает, а песня – работу. Беседовать хорошо тогда, когда есть что сказать. В умной беседе быть – ума прикупить. Объясните, как вы понимаете их? Найдите однокоренные слова в предложениях. Докажите. -Запишите однокоренные слова беседа, беседовать. Поставьте ударение и подчерните орфограммы. Назовите их. Запишите одну из пословиц. Подберите проверочное слово. Какой вывод вы сделали?- Объясните, пожалуйста, лексическое значение этого слова. Работа с толковым словарем в паре. - Скажите, пожалуйста, какие правила беседы вы будете соблюдать? | Учащиеся записывают дату урока в тетрадь, обращая внимание на доску. Прописывают образцы букв. Дети читают пословицы и объясняют их смысл. Однокоренными словами являются беседа и беседовать так, как у них общий корень «бесед» и общее лексическое значение. А слово «беседе» в третьей пословице является формой слова к слову беседа так, как изменяется только окончания. Правописание безударной гласной в корне слова. Дети затрудняются. К слову беседа нельзя подобрать проверочное слово, поэтому безударную гласную нужно запомнить. Значит, слово беседа – словарное слово. Дети высказывают свое мнение. Учащиеся парами работают с толковым словарем, находят нужную информацию, записывают в словарик. БЕСЕДА – разговор, деловой или задушевный. БЕСЕДОВАТЬ – сообщение на какую либо тему с участием слушателей в обмене мнениями. Ответы детей. | | | Проверка через демонстрацию экрана | Развитие каллиграфического навыка, закрепление знания из словаря, развитие мыслительных операций. Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, формулирование и аргументация своего мнения. Поиск и выделение необходимой информации. Формулирование своего мнения. | |
3. Постановка проблемы Формулирование темы урока. - Прочитайте слова. Что у них общего? Стена, земля, папа, Поля, стол, конь, село, поле, степь, ель. - Что знаете об имени существительном? (Проверка) - Разделите слова на три группы. По какому признаку разделили? (Путем перетаскивания дети делят слова на три группы) - По какому признаку разделила я эти слова? - Просклоняйте слова, данные на карточках (приложение 1). Выделите окончание. Определите их род. - Проверьте правильность выполнения задания. - Какого рода слова в 1 группе? - Сравните окончания слов 1 группы в каждом падеже. Аналогично 2 и 3 группы слов. - По какому признаку разделили эти слова? - Определите тему урока.(Склонение имен существительных) - определите цель урока, используя слова: закрепить, научиться, расширить, исследовать | Повторяют изученный ранее материал. Работая в группах- четверках . Склоняют имена существительные, указывают их род, выделяют окончания Самоконтроль. Анализируют таблицу. Формулируют тему и цель урока используя слова: закрепить, научиться, расширить, исследовать. | | | Беседа, диалог, обмен мнением | Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. | |
4. «Открытие» учащимися новых знаний Познакомить с делением существительных на три группы . - По каким признакам объединяли эти слова в группы? (по родам и окончаниям) - В зависимости от рода и окончания выделяют три типа склонений. Склонение определяется по начальной форме имени существительного. Составление схемы. - Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению? - Проверьте наши выводы с определением в учебнике, с. 97 Работа в парах. Составление алгоритма. - Как определить склонение имени существительного? Впишите в карточку порядок определения склонения им.сущ. (приложение 2) - Для чего нужно уметь определять склонение существительных? | Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы. Составляют алгоритм определения склонения имен существительных. | | | | познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний | |
5. Физминутка Снятия мышечного напряжения; повышение продуктивности работы Организует физминутку, показывая движения детям. Пописали, почитали, Поднимитесь, пошагайте, Покричите, помолчите, Потанцуйте, постучите, Помашите, потянитесь, Поморгайте, улыбнитесь, Посидите, пошепчите, Успокойтесь, подремлите… А теперь все поднимайтесь И за дело принимайтесь. | Выполняют движения | | | | Формирование установки на здоровый образ жизни | |
6. Первичное закрепление Закрепить знания 1.Работа в парах. Учебник с. 98, упр. 180 Определите склонение имен существительных. Обсудите, как можно графически доказать правильность определения склонения? Какие признаки следует указать? Проверка. 2.Опрос на площадке Ментиметер - пройдите опрос на площадке Ментимтер | Работают в парах по учебнику. Графически обосновывают правильность определения склонения. Самопроверка. | | | | подведение под понятие; использование общих приемов решения задач ; использование знаково-символических средств ; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; | |
7.Самостоятельная работа Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. - Выполняем 1. тест в электронном дневнике 2. задание на площадке Учи.ру или 3. Проходим опрос на площадке Ментиметер Проверка. | 1.Выполняют тест 2.Выполняют задания 3.Проходят опрос на площадке Ментиметер | https://uchi.ru/teachers/groups/3150660/subjects/2/course_programs/4/cards/73798 https://www.mentimeter.com/s/f696524330589ba15b3a2cb8ec374e9e/b821647e04d8 | 5 мин | | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; использование знаково-символических средств; рефлексия способов и условий действия | |
8. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. - Итак, о какой новой тайне имени существительного вы узнали? Что такое склонение? О каких группах склонений имен существительных вы узнали? Как определить склонение имен существительных? Работа на листах самооценки. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения: У меня получилось… Было трудно… Теперь я знаю… На листе самооценки – облачка. Оцените свою работу цветом: Белым– хорошо усвоили материал. Голубым – не хватает практических навыков по отработке. Синим – ещё нужно работать, много допускаю ошибок. | Отвечают на итоговые вопросы учителя. Ребята, проанализировав свою работу, отвечают на вопросы, заканчивают предложения. Заполняют лист самооценки. | | | | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
9.Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание содержания домашнего задания 1.Выполнить задание на платформе Учи.ру. 2. 1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение. 2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения. 3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных. Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания. | Записывают домашнее задание в дневник. | https://uchi.ru/teachers/groups/3150660/subjects/2/course_programs/4/cards/73797 | | | | |