СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технолоическая карта составлена для проведения урока по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе


Учитель: Жилина Н В

Дата проведения: 10.04.2025

Тема урока: «Координаты точки на плоскости»

Цель урока: совершенствование практических навыков определения координат точки на плоскости и нахождения точки по ее координатам; повторение арифметических действий с десятичными дробями.

Планируемые результаты:

личностные:  уметь ясно и точно излагать свои мысли, осознавать важность математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности

метапредметные: уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

предметные: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с десятичными дробями, соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.


Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): –обеспечить закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и ее координаты на плоскости, структурировать полученные ранее знания.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): – развивать логическое мышление, память, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – развивать любознательность и интерес к предмету, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, формировать ответственность за конечный результат, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы: частично-поисковый, наглядный

Средства обучения: доска, экран, ПК, дидактические материалы.



Этапы урока

Деятельность учителя, задания для обучающихся

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный 2-3 мин

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Слушают учителя, товарища

Умение слушать

2. Мотивационный

Актуализация знаний.

5-7 мин


-презентация

- что-то скрыто на доске.. для того чтобы узнать – посчитаем (устный счет( повторение правил умножения и деления десятичных дробей)

- что это за набор цифр?

-Исторические факты о дате 12.04.1961




Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы.

Личностные :

способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

3. Исполнительский

Закрепление новых знаний

3-5 мин

Вам сегодня предстоит осуществить свой полет в космос, для этого выполнить полетное задание, их будет 3, как и основных ступеней у современной ракеты.

-преодоление 1 ступени-удовлетворительно(отметка 3)

-преодоление 2 ступени-хорошо (отметка 4)

-преодоление 3 ступени-отлично(отметка 5)

- что кроме космических кораблей может находится в космосе?

-Как расположены планеты в космосе?(в определенном порядке)

- а в математике, что помогает нам определить местоположение объектов - точек? (координаты)

Точка А имеет координаты(5;-7)

Как называется первая координата, вторая координата?

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы,

Получают полетные задания













Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

Познавательные: извлечение из изображений математической информации, 

Структурирование знаний,

Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия;


4. Контрольный

Контроль усвоения, коррекция ошибок.

15-20мин

Приступаем к выполнению полетных заданий

1.Найти координаты звезды Вега

Первую ступень преодолели все!

Вы очень внимательно смотрели на звездное небо, ваши глазам нужен отдых

Физминутка: посмотрите на самую дальнюю точку за окном, затем посмотрите на самую ближнюю на парте.

Продолжаем выполнять полетное задание.

2.По заданным координатам последовательно соедините точки( в тетради)

Результат второго задания на слайде

3.Записать координаты точек в соответствии с рисунком

(учитель консультирует в процессе выполнения, выставляет отметки в дневник)

Выполняют самостоятельную работу.







Выполняют упражнение для глаз





самопроверка




Регулятивные: умение выполнять работу по составленному плану, вносить коррективы после оценки работы.

Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию.

5.Домашнее задание.

1-2 мин

-дифференцированное домашнее задание(соединить точки на плоскости )

Выдано вместе с полетным заданием.

Осознают выданное домашнее задание, задают вопросы.

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли.

6.Рефлексивный

2-3мин


Оцените свое состояние, используя смайлики

Читаем слова Гагарина Ю.А.(презентация)


Рисуют на полях в тетради

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Личностные: самооценка



















Полётное задание







Будущий космонавт(кадет)_______________







1.Найти координаты звезды Вега

Записать и закрасить первую ступень корабля

2.По заданным координатам последовательно соедините точки( в тетради)

Сравнить результат и закрасить вторую ступень

3.Записать координаты точек в соответствии с рисунком

Закрасить третью ступень и сдать полётное задание



















Центр управления полётом_______________