СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11. Как мы познаем окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Ур. №11 Как мы познаем окружающий мир»

Технологическая карта урока. Босова Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Урок 11. Как мы познаем окружающий мир.

Цели урока:

- показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

- рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

- расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

- сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

- сформировать представления об основных категориях логического мышления;

- расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Запись домашнего задания.

§7 РТ: №75, 77,78(ж - к), 79( г - ж), 80

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§6 РТ: № 73


4

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

-Прочитай стихотворение о дожде. Какие ощущения помогли автору так подробно о нем рассказать?

- Природа одарила человека 5-ю органами чувств, которые помогают нам получать информацию из окружающего мира, т.е. познавать его. А есть ли другие способы познания мира? Чтобы это узнать для начала сформулируем тему урока:

- Поставь перед собой цели на этот урок:


- читают стихотворение, называют ощущения, полученные с помощью органов чувств.

- затрудняются ответить;





«Как мы познаем окружающий мир»

- повторить: как человек познает окружающий мир?

-понять: что такое ощущение, восприятие и представление.

- научиться: приводить примеры понятий, суждений, умозаключений.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

7

Изучение новой темы

- Узнаем, о способах познания окружающего мира:

- смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о способах познания окружающего мира

8

Углубление в тему

(по 1 баллу)

- ты просмотрел видеофрагмент, на основе полученных знаний заполни часть схемы из №76 на с. 71

- прочитай в учебнике о формах мышления. Заполни вторую часть схемы.

- Проверим. Схема должна выглядеть так:

-дайте определение тем понятиям, которые вы записали во второй части схемы

- заполняют часть схемы



- читают учебник на с. 44-45 , заполняют вторую часть схемы

- сравнивают со схемой на слайде

-своими словами объясняют термины

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

9

Физмитута

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

10

Закрепление темы:

(по 1 баллу)

Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением

Выполняют задания в РТ: с. 71 № 78 (а - е), №79 (а - в), зачитывают вслух

Личностные УУД:

развитие логического мышления, диалогической речи


11

Компьютерный практикум

(по 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник с. 158 Практическая работа №6

( задания 1-2)

12

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 11 Как мы познаем окружающий мир»

Прочитай стихотворение. Какие ощущения автора позволили так подробно описать дождь? Небо плачет мелкими слезинками,   Хлопнул зонтик в девичьей руке,   Капли тают маленькими льдинками,   Медленно сползая по щеке.    Дождь пошел, торопятся прохожие,   Туча черным вороном парит,   Эти ли мгновения негожие-   В небе гром раскатом говорит.    Листья заблестели, как зеркальные,   Зазвенели в стоках ручейки,   Капли с неба падают хрустальные,   Превращаясь, с дрожью, в пузырьки.    Небо затянуло, дождь усилился,   Вот уже не виден горизонт,   На погоду ветер чуть обиделся,   Развернув в порыве яром зонт.    Воздух чист, озоном не надышишься,   Полный вдох, кружится голова,   В мерном стуке песня дождя слышится   И блестит под каплями трава.   В. Задорожный По 1 баллу

Прочитай стихотворение. Какие ощущения автора позволили так подробно описать дождь?

Небо плачет мелкими слезинками,  Хлопнул зонтик в девичьей руке,  Капли тают маленькими льдинками,  Медленно сползая по щеке.  Дождь пошел, торопятся прохожие,  Туча черным вороном парит,  Эти ли мгновения негожие-  В небе гром раскатом говорит.  Листья заблестели, как зеркальные,  Зазвенели в стоках ручейки,  Капли с неба падают хрустальные,  Превращаясь, с дрожью, в пузырьки.  Небо затянуло, дождь усилился,  Вот уже не виден горизонт,  На погоду ветер чуть обиделся,  Развернув в порыве яром зонт.  Воздух чист, озоном не надышишься,  Полный вдох, кружится голова,  В мерном стуке песня дождя слышится  И блестит под каплями трава.

В. Задорожный

По 1 баллу

Тема урока: «Как мы познаем окружающий мир»

Тема урока:

«Как мы познаем окружающий мир»

Цели урока: как человек познает окружающий мир? Повторить :  Понять:    Научиться:  что такое ощущение, восприятие и представление. приводить примеры понятий, суждений, умозаключений. 1 балл

Цели урока:

как человек познает окружающий мир?

Повторить :

Понять:

Научиться:

что такое ощущение, восприятие и представление.

приводить примеры понятий, суждений, умозаключений.

1 балл

Заполни часть схемы:  РТ: с. 71 № 76 1 балл

Заполни часть схемы:

РТ: с. 71 № 76

1 балл

Прочитай в учебнике о формах мышления. Заполни вторую часть схемы. Учебник с. 44-45 РТ: с. 71 № 76 1 балл

Прочитай в учебнике о формах мышления. Заполни вторую часть схемы.

Учебник с. 44-45

РТ: с. 71

76

1 балл

Схема должна выглядеть так:

Схема должна выглядеть так:

Разминка для глаз

Разминка для глаз

Самостоятельная работа: РТ: с. 71 № 78 (а - е) № 79 (а - в) По 1 баллу

Самостоятельная работа:

РТ: с. 71

78 (а - е)

79 (а - в)

По 1 баллу

Выполни практическое задание: Учебник с. 158 Практическая работа №6 ( задания 1-2)  По 2 балла

Выполни практическое задание:

Учебник с. 158

Практическая работа №6

( задания 1-2)

По 2 балла