СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ур. №3 Информационные процессы Технологическая карта»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Урок 3. Информационные процессы.

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки

  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

  • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • рассмотреть схему передачи информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§1.2 РТ. №8, №13, №15

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)

С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4, 7


- читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания в рабочей тетради.

3

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Назови известные тебе действия с информацией:

- Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс».

На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс».

Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13.

Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока:

Назовите цели урока:

Познакомиться

Выяснить


Научиться

- сбор, передача, хранение, обработка.




- читают с экрана определение;



- делают свои предположения и высказывания.


- читают и повторяют;

- «Информационные процессы»;


- Со значением термина «информационный процесс»;

- какие процессы рассматриваются под этим термином.

- определять виды информационных процессов в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Какие процессы – информационные?

- смотрят видео

5

Углубление в тему( по 1 баллу)

  1. выполни вместе с учителем

  2. выполни в паре

РТ. №9, №10

  1. Изучи схему учебника на с. 17

  2. Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

(2 балла)

Проверим ответы друг друга

Обработка с получением нового содержания, квадрат – зеленый, круг – синий, ромб – белый, треугольник – красный.

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

8

Практическая работа( 2 балла)

Выполни практическую работу

Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word.

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 3 Информационные процессы»

Домашнее задание: §1.2 РТ. №8, №13, №15

Домашнее задание:

§1.2

РТ. №8, №13, №15

Проверь домашнюю подготовку: С. 11 Вопросы 2 - 6 РТ. 3, 4, 7 По 1 баллу

Проверь домашнюю подготовку:

С. 11

Вопросы 2 - 6

РТ. 3, 4, 7

По 1 баллу

Назови известные тебе действия с информацией: Получение Передача Обработка Представление Хранение Информационные процессы 1 балл

Назови известные тебе действия с информацией:

Получение

Передача

Обработка

Представление

Хранение

Информационные

процессы

1 балл

Значение слова « процесс » ПРОЦЕСС (латин. processus). ход, развитие какого-нибудь явления; последовательная  закономерная смена  состояний в развитии чего-либо.

Значение слова « процесс »

ПРОЦЕСС

(латин. processus).

ход, развитие какого-нибудь явления;

последовательная

закономерная

смена состояний в

развитии чего-либо.

Объясни значение термина « информационный процесс » Уточни в учебнике: С. 13 1 балл

Объясни значение термина « информационный процесс »

Уточни в учебнике:

С. 13

1 балл

Тема урока: Информационные процессы

Тема урока:

Информационные процессы

Цели урока:  со значением термина « информационный процесс » Познакомиться Выяснить Научиться какие процессы рассматриваются под этим термином. определять виды информационных процессов в различных ситуациях. По 1 баллу

Цели урока:

со значением термина « информационный процесс »

Познакомиться

Выяснить

Научиться

какие процессы рассматриваются под этим термином.

определять виды информационных процессов в различных ситуациях.

По 1 баллу

Какие процессы – информационные?

Какие процессы – информационные?

Выполни вместе с учителем: РТ. №9, №10 По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:

РТ. №9, №10

По 1 баллу

Выполни в паре: Изучи схему учебника на  с. 17 Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.

Выполни в паре:

  • Изучи схему учебника на

с. 17

  • Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.

Обработка с получением нового содержания. 2 балла

Обработка с получением нового содержания.

2 балла

Выполни с помощью компьютера: РТ. №14 2 балла

Выполни с помощью компьютера:

РТ. №14

2 балла

Оцени себя: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оцени себя:

Баллы

Оценка

1

2

2 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5