СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Что такое имя прилагательное?" для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что такое имя прилагательное?" для 2 класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Что такое имя прилагательное?».

Класс: 2.

Цель фрагмента урока: создать условия для знакомства учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке через беседу и работу с раздаточным материалом.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с новой  частью речи, формировать  мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний;

Развивающие:

  1. развивать умение определять роль имени прилагательного в нашей речи;

  2. развивать мышление, память, связную речь;

Воспитательные:

  1. воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  2. воспитание дисциплинированности;

  3. прививание навыков самостоятельной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный этап

Создать устойчивое положение мотивированию каждого обучающегося к познавательной, практической, коммуникационной деятельности.

Прием «Мудрая фраза».

Словесный метод (беседа), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос).


-Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока и активную работу.










Ф


Фронтальный контроль.


К:

настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод (беседа), практический метод (упражнение) метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), наглядный метод (иллюстрация), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос).

Прием «Проблемная ситуация».

На доске записаны слова:

-Прочитайте записанные на доске слова:

Бежит, трава, кричат,  зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное,  живые.

 -Какое задание предложим для этих слов?

-Распределите  слова в два столбика.  В первый столбик   – имена существительные,

 во второй глаголы.

 -Обозначьте изученные орфограммы.

Проверка:

Оцените свою работу у доски.

 -Кто допустил ошибки? Исправьте.
-Что обозначают слова первого столбика?
-На какие вопросы они отвечают?
-Что обозначают слова второго столбика?
-На какие вопросы они отвечают?
-Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик?

 -Что они обозначают?

-Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока.

-Какие вопросы зададим к этой теме?

Дети читают слова.

Ученик работает у доски, остальные – в тетради.

Ученик читает имена существительные и глаголы, объясняя орфограммы.














Предмет.



Кто? Что?


Действия предмета.


Что делает?


Зеленая, прозрачное, живые.


Признак предмета

Слова-признаки предметов.

1. Как называются слова?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Что они обозначают?

4. Какую роль в нашей речи играют?

Ф, И

Интерактивная доска.

Слайд










































Слайд.











Фронтальный контроль, самоконтроль


П:

на основе анализа объектов делать выводы.

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

К:

оформлять свои мысли в устной форме


Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Учебное действие

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Словесный метод (беседа, объяснение), письменный метод (упражнение), метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), наглядный метод (иллюстрация), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос, письменный опрос).

-К каждому существительному подберите подходящие по смыслу из оставшихся слов.






-На какие вопросы отвечают эти слова?

-На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки.

Проверка

Сверяем с эталоном на доске.
-На какой вопрос отвечают слова-признаки?


-Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном.

- У вас на столах карточки, сформулируйте и напишите в карточках правило об имени прилагательном.

Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает _______ и отвечает на вопросы ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:______

- Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте.










Работа в парах на карточках.

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

Какой? Какая? Какое?










.





















Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Ф, П

Интерактивная доска.

















Слайд.




































Фронтальный контроль, письменный контроль, самоконтроль

Получат первоначальные знания о имени прилагательном.

П:

умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

К:

оформлять свои мысли в устной форме.


Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Действие, контроля, самоконтроля

Выявление качества уровня усвоения учащимися знаний и способов действий

Словесный метод (беседа),, письменный метод (самостоятельная работа), метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), наглядный метод (иллюстрация), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос, письменный опрос).

На партах карточки с текстом.

-Прочитайте текст.

-Нравится ли он вам?

-Можно ли исправить его? Как?

-Вам необходимо вставить подходящие по смыслу прилагательные.

Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей.

Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.

-Сверьтесь с эталоном и оцените свою работу.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


















Самопроверка.


Ф

Интерактивная доска.



















Слайд

Фронтальный конроль, письменный контроль, самоконтроль


П:

умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

К:

оформлять свои мысли в устной форме.


Воспитание положительных качеств, полезных привычек и норм поведения.

Действия оценки и самооценки

Организовать самооценку своей деятельности и своего психо-эмоционального состояния

Словесный метод (беседа), метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос).


-Какую тему изучали сегодня?

-Вспомним задачи, которые мы перед собой ставили.

-На все ли вопросы ответили?

-Давайте ещё раз прочитаем эти вопросы и ответим на них.








-Кому что-то осталось непонятным?

-Пригодятся ли нам эти знания на следующих уроках?

Слушают учителя, оценивают себя.




1. Как называются слова?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Что они обозначают?

4. Какую роль в нашей речи играют?





















Ф

Интерактивная доска.





Слайд.







Фронтальный контроль, самоконтроль


П:

умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Р: саморегуляция, рефлексивный опыт.