Подготовительная часть – 7 минут.
1.Внимание. Становись! Равняйсь! Смирно. 2. Вольно. 3. Здравствуйте ребята! 4. Сегодня урок физической культуры буду вести у вас – Я. Зовут меня Александр Васильевич Шамин. Все здоровы сегодня, все могут заниматься? Хорошо. Стать в строй! 5. Ребята, у меня к вам вопрос! А в каких видах спорта используются мячи? Хорошо! А сетка? Хорошо! А еще? А в каких видах спорта можно играть руками? Отлично! 6. Обратите, пожалуйста, внимание на мячи! В какой спортивной игре они используются? Правильно! 7. Волейбол - спортивная командная игра, в которой 2 команды на площадке, разделенной сеткой, пытаются направить на сторону соперника мяч так, что он упал на площадку противника, либо же, чтобы противник допустил ошибку. Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей (США). На одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «волейбол». (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч). Так в 1985 году и был разработан и запущен в производство первый волейбольный мяч. 8. И сегодня мы с вами будем совершенствовать технику нижнего и верхнего приема и передачи мяча в волейболе! 9. Девочки будут одновременно занимать на одной половине, а мальчики на другой. | |
10. Внимание! На пра-во! В обход по залу за направляющим шагом марш! | |
Пошла разминка! |
Кисти в замок поставили. Самостоятельно выполняем вращения кистями! | |
Руки вперед круговые движения руками 4 раза вперед, 4 раза назад! | |
Руки перед грудью! Рывки руками 2 раза согнутыми, 3-4 прямыми. | |
Внимание! Бегом марш! | |
Бег правим боком! | |
Бег левым боком! | |
Бег приставными шагами левым боком! | |
Бег приставными шагами правым боком! | |
Бег с захлестыванием голени. | |
Бег с высоким подниманием бедра! | |
По сигналу меняем направление движения! | |
Внимание шагом МАРШ. | |
Произвольно восстанавливаем дыхание! Считаем про себя. На 1-3 вдох, на 4 выдох! | |
На месте стой ! Раз -два! | |
Налево! | |
Раздаю манишки детям в неопределенном порядке! Внимание! Обратите внимание на мячи! Я раздал вам манишки. Но они есть не у всех. Задача тех ребят, у которых нет манишек в кратчайшее время найти у кого она есть, и вместе стать около мяча так, чтобы мяч был между вами! Все понятно! Вы готовы? Начали! | |
Собрал манишки. Отлично ребята вы с легкостью справились с этим заданием! | |
Внимание! А теперь те, кто слева от меня берем мячи. Вы – первые номера! Кто без мячей – 2 номера! Запомните пожалуйста свои номера! | |
Упражнения с мячом Повернулись друг к другу спиной. Первые номера выполняют передачу мяча сверху, вторые между ног; Соприкасаемся спинами друг к другу. Первые номера с мячом выполняют поворот вправо, а вторые поворот влево, передавая мяч друг другу. Стоя друг напротив друга, держа мяч перед собой. Выполняем приседания. | |
Внимание! Общая команда, Кругом! Два шага вперед шагом марш! Кругом! Или два шага назад. | |
Сейчас мы с вами будем совершенствовать технику верхнего прием и передачи мяча. Верхний прием и передача | |
1. Бросок мяча из-за головы. (№1 бросают мяч из-за головы о пол, так чтобы после отскока его смог поймать №2. После чего меняемся ролями.) 2. Прием над собой (№1 номера набрасывают мяч №2 номерам, а вторые номера выполняют прием мяча над собой и ловят мяч в руки. После меняемся ролями! 2 набрасывают, 1 выполняют прием и ловят мяч!) 3. Передача после наброса. (1 номера набрасывают, вторые выполняют передачу. 2 набрасывают, 1 выполняют передачу.) Передача сидя. (№1 сидя на полу, №2 набрасывают. №2 сидя на полу, №1 набрасывают.) | |
Нижний прием и передача. | |
1. Прием перед собой. ( Стоя 1 набрасывает, 2 принимает!) 2.Передача после наброса. (Стоя 2 набрасывают, 1 выполняют передачу) 3. Передача после наброса на одном колене. (Стоя на одном колене, 1 набрасывают, 2 принимают., потом меняемся ролями) | |
Игры |
По сигналу закончили отрабатывать прием и передачу мяча. Ребята. Сложили мячи и фишки. Сейчас, для того чтобы закрепить полученные умения мы с вами поиграем в игру, которая называется 1 игра «Гонка по коридору» Цель игры: с помощью технических приемов передать мяч по коридору до последнего игрока, и вернуть его обратно. – По сигналу первые игроки каждой команды передают мяч способом верхней передачи партнеру, стоящему напротив. Тот, тем же способом, - игроку, находящемуся рядом с первым. Мяч, дошедший до последнего игрока команды, передается, таким же способом, в обратном направлении. Игра заканчивается, как только мяч возвратится к первому игроку. Тот поднимает мяч вверх и возгласом "Есть!" извещает о том, что команда закончила выполнение задания. Команда, закончившая передачи первой, считается победительницей. 2 игра «Мяч капитану». – Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. Цель игры: Как можно быстрее и точнее, после набрасывания мяча капитаном, выполнить встречный прием и передачу мяча и уйти в конец колонны. – Итак, ребята у кого были первые номера выстраивайтесь в колонну на против одной фишки, а у кого вторые номера на против другой. Также делаем и на вашей половине зала! – Вот у нас с вами образовались 4 команды. Теперь ваша задача выбрать быстренько капитана команды! – Отлично, капитаны становятся лицом к своей команде на расстоянии 2х метров от неё. – в руках у капитанов мячи! Проигравшие приседают 3 раза! По сигналу собираемся в центре круга. | |
Заключительная часть. |
Собираемся в круге. После активной работы нам с вами нужно восстановиться. Для этого сделали два шага назад. Раз два. | 15 сек 30 сек | |
Восстановительные процедуры. | |
Садимся в позу Лотоса. Ребята. Закройте глаза. Представьте, что вы оказались в чудесном, сказочном лесу. Он не пугает вас , а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучи пробиваются через листву многовековых деревьев – великанов, и ласково касаются ваших волос, вашего лица, постепенно согревая вас своим теплом. Воздух свежий, насыщенный ароматами лесных цветов. Попробуйте ощутить их. Вы слышите пение птиц. Вслушайтесь, лес полон звуков. Перед вами тропинка. Идите по ней. Подойдите к деревьям потрогайте их кору. Ощутите, как теплый ветер успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома! Ваше дыхание становится легким, а сердцебиение спокойным. Вы идете дальше по тропинке и постепенно возвращаетесь на урок! Открываем глаза. Сделали глубокий вдох. Выдох. Молодцы, ребята, встаем.! - Как вы себя чувствуете? - Ответьте пожалуйста на вопрос! Какой технический элемент волейбола, изучаемый на сегодняшнем уроке, у вас получался лучше всего? - А какой элемент вам поддавался сложнее? - Какая игра для вас была сложнее, а какая легче? Хорошо! – Один великий волейболист сказал: «Научиться играть в волейбол легко, а научится играть хорошо - сложно!» – Игроки должны уметь владеть правильно не только техническими приемами, но и обладать другими качествами. – А как вы думаете, какими? (дети предлагают варианты) - Вы молодцы! Запомните эти качества! Они вам пригодятся не только во время игры в волейбол, но и в других спортивных играх, а также и в обычной жизни. д/з, учебник! Стр. такая-то! А теперь подойдем поближе! Кладем руки на мою руку. Я говорю ЭЙ, а вы громко на 3,4 ОШ, И поднимаем руки вверх. На этом наш урок окончен. До свидания! | |