Технологическая карта урока геометрии 7 класс.
Учитель математики: Шустерман Людмила Николаевна.
Тема урока: «Первый, второй и третий признаки равенства треугольников»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знание второго и третьего признаков равенства треугольников, углубить навыки применения этих признаков при решении задач.
УМК: учебник для учащихся Геометрия 7-9, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк А.Н.Тихонова, Москва, «Просвещение» 2018г.
Задачи:
Личностные: возможность формировать мировоззренческие знания о дуалистических свойствах математики, математики как языке науки, о практике как об одном из критериев математических знаний, о связи математики с другими науками.
Познавательные: моделирование ситуаций из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять признаки равенства треугольников при решении задач.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: компьютер, проектор, лист самоконтроля, бланк с заданиями, презентация к уроку, слайды к уроку.
Организационная структура урока:
Этапы урока | Форма организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап ( эпиграф на доске) Один мудрец сказал: «Высшее проявление духа - разум. Высшее проявление разум - геометрия. Единица геометрии – треугольник. Он так же безграничен, как и вся Вселенная» |
2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Фронтальная, индивидуальная | 1)Предлагается учащимся посмотреть презентацию, подготовленную одноклассниками на тему « Треугольники вокруг нас» (3 мин) Задание 1. 2) Перед Вами кроссворд, отгадывая который мы повторим определения и сформулируем тему нашего урока (слайд 1) (5мин.) Оценки в лист самопроверки. У Вас на партах лежат листы оценивания, куда Вы самостоятельно по ходу урока, как всегда, будите за каждый вид работы выставлять себе оценки | 1)Просмотр презентации, подготовленной одноклассниками. Задание 1. 2)Разгадывают кроссворд, используя ключевое слово, и слова под №2 и 5, формулируют тему урока. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» (кроссворд проецируется на белую доску) |
3.Актуализация знаний | Фронтальная, парная | Задание 2. Проводит игру «Да – нет» (слайд № 2) Вопросы высвечиваются на экране. Если вы согласны с утверждением, то – (да), если не согласны ^(нет), как при выполнении графических диктантов по алгебре(слайд №3) Обменяйтесь тетрадями и, сравнив ответы с теми, которые на экране, выставите оценки карандашом (7мин.) | Задание 2. Отвечают на вопросы: 1 вариант: ^- -^- -^ 2 вариант: ^- -^ ^ - - |
4.Обобщение и систематизация знаний. | Индивидуальная, фронтальная | Задание 3. Известный венгерский педагог и математик Д .Пойа говорил: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» и «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научится решать задачи, то решайте их» Работа по готовым чертежам. «Продолжи решение» (5мин) На доске для каждого ряда изображен чертеж, дано начало решения задачи и учащимся каждого ряда нужно закончить решение задачи. Учащиеся в течении 1-2 мин думают, совещаются, затем один представитель от каждого ряда выходит и объясняет решение. | Задание 3. Один представитель от ряда дописывает решение на доске. 1 ряд В С Дано: АВ=СД 1= 2 Доказать: АВС = СДА А Д Доказательство: 1 .АВ = СД (по условию) 2 . 1 = 2 (по условию) (по___признаку) 3._______________ 2 ряд Дано: ВО =ОД В В = Д О А С Доказать: АВО= СДО Д Доказательство: 1 .ВО = ОД( по условию) 2 . В = Д(по условию) ( по ____ признаку) 3.____________ 3 ряд А Д Дано: АВ=ДС;АС=ДВ В С Доказать: АВС = ДСВ Доказательство: 1 .АВ = ДС( по условию) 2.АС = ДВ( по условию) (по______ Признаку) 3.____________ |
5.Физкультминутка | Фронтальная, индивидуальная | Вдох-выдох, подтянулись. Рук вверх, поработали пальчиками, составили из них различные треугольники. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем правой, и обеими, нарисовать треугольник каждой ногой.(2 мин) Задание 4.Решаем устно задачи. За каждый правильный ответ -1балл в лист самооценки. По какому признаку равны треугольники?(слайд 4) (5 мин) Задание 5. Задачи с полным решением (слайд 5) (10 мин) Контролирует правильность рассуждений, оформление решения задачи, задает по необходимости наводящие вопросы. В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть ,замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Два ученика решают на доске, остальные в тетрадях. | Задание 4. По первому признаку равны треугольники на рис.1,4,5,8 По второму признаку равны треугольники на рис.3,6,9 По третьему признаку равны треугольники на рис.2,7. Задание 5. Решение задач на доске и в тетрадях |
6.Контроль и коррекция знаний. | Фронтальная и индивидуальная |
|
7. Домашнее задание 8.Рефлексия | | (слайд 6)Решение задач по готовым чертежам. Выставите себе оценку за работу на уроке в целом. Что у Вас получилось? Молодцы! Все что было запланировано мы сделали. Выставление оценок. Те кому понравился урок и кто считает, что он плодотворно поработал, нарисуйте в тетрадях улыбающийся смайлик, а те кому повезло меньше – грустный смайлик.(3мин) | |
Игра «Да – нет»
(слайд 2)
Вариант 1.
1.Если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника, равен каждому углу второго треугольника?
2.Каждой стороне первого треугольника можно найти сторону равную ей во втором, равном треугольнике?
3.Если сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны?
4.Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны?
5.Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
Вариант 2.
1.Если треугольники равны, то каждая сторона первого треугольника равна каждой стороне другого треугольника?
2.Каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике?
3.Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
4.Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
5.Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны?
Лист самоконтроля.
Фамилия__________________________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________________________
№ задания 1 2 3 4 5 6
Ответ _ _ _ _ _ _
Слайд 1.