Организационный момент (3 мин.) Задачи: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Юрьевна, и сегодня я у вас проведу урок математики. -Присаживайтесь! -Посмотрите на друг друга, улыбнитесь. -Вот с таким хорошим настроением мы проведем наш урок. - Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать. | - Здравствуйте. Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Актуализация необходимых знаний (5 мин.) 1) Устный счет. Математическая цепочка. Цель: совершенствовать навык счета в пределах 20-ти.. 2)Математический диктант. Задачи: Подведение к теме урока. Повторение геометрических фигур с помощью загадок. | -давайте посмотрим на слайд, и постараемся устно посчитать цепочку   - молодцы правильно. - сейчас мы проведем с вами небольшой математический диктант. Свои ответы вы будете писать на листке который лежит у вас на партах. И так начинаем.  - Молодцы! -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Это вы узнаете, отгадав загадки: 1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник) 2. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) 3. Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч) 4. Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... ( прямая) 5. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) 6. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? (угол) 7. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг). | 1) 1, 7, 3, 6,5,8 2) 2, 5,7, 1, 3, 6 3) 5, 9, 12, 10, 18,17 1. 47 2. 69 3. 59 4. 57 5. 8 6. 70 7. 8 8. 8 9. 17 10. 4 Предположения детей. Отгадывают загадки.
- Треугольник - точки - луч - прямая - овал - угол - круг | Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Мотивация познавательной деятельности (5 мин.) Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | -Что общего между объектами на экране? -Совершенно верно! - догадались о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Распознавание геометрических фигур» - открываем учебник на странице 72. -назовите мне геометрические фигуры в таблице по очереди. Сначала в первой строке, затем во второй и так далее  | Отвечают на вопросы: - это геометрические фигуры. -да 1) прямая, треугольник, круг, куб 2) кривая, шестиугольник, четырехугольник, треугольник 3) прямоугольник, луч, ромб, ломаная 4) звезда, овал, цилиндр, отрезок | Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. |
Организация познавательной деятельности (7 мин.) Самостоятельная работа на листках. Формирование навыка применения знаний и умений | - у себя на листке нарисуйте фигуры по описнию А) Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат. В) Ломаную с пятью звеньями. Г) Прямоугольник и вокруг него квадрат. Д) Многоугольник в виде звезды. -посмотрите пожалуйста на задание 3, какие геометрические фигуры вы видите на рисунке. - у себя на листочке запишите, сколько синих квадратов - запишите другие многоугольники и их количество. -сложите три однозначных числа в каждой строке и в каждом столбце -запишите числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения -сложите числа в белых шестиугольниках -сложите числа в желтых четырёхугольниках в верхнем ряду. Теперь сложите числа в таких же фигурах в нижнем ряду. Вычтите из первой суммы вторую. - найдите сумму чётных чисел в розовых шестиугольниках. Найдите сумму нечётных чисел в таких же фигурах . Найдите разность этих сумм.  | - квадраты, многоугольники, шестиугольники, четырёхугольники. -9 -шестиугольники их 6 четырехугольники их 8 - 1+6+7=14 1+3+8=12 3+9+2=14 6+9+4=15 8+4+5=17 7+2+5=14 -43,49, 51, 60 --37+23=60 -21+46=67 -24+32=56 -67-56=11 -24+54=78 -25+33=58 | Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач; |
Обобщение и закрепление (10 мин.) |   | - Самостоятельно читают задание, выполняют чертеж и измерения под руководством учителя. Делают вывод: - Противоположные стороны прямоугольника равны (имеют одинаковую длину). - Читают. Дополняют текст задачи. Самостоятельно записывают решение и ответ. Рассуждают так: Нужно сравнить сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше. Следовательно 34+1835+18 | Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике. |
| - у вас на партах лежит конверт, достаньте из него содержимое -какие геометрические фигуры вы видите? -давайте попробуем с вами сложить с этих геометрических фигур животных | Выполняют задания. Оценивают свою работу: Красный – «Я не знаю, прошу помощи» Желтый – «Сомневаюсь, не уверен» Зеленый – «Знаю, умею» | Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин.) | - что мы сегодня делали на уроке? Оцените свои достижения на уроке - вы довольны своей работой на уроке? - с чем было сложно справиться? - с чем справились легко? - я думаю все заслужили смайлик. | Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |