СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для 2 класса УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №22

имени Н.А. Острякова»

(ГБОУ «СОШ №22 им. Н.А. Острякова»)




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ





Выполнила:

студентка группы НК 15-1

Суханик Кристина Юрьевна

Проверил:

преподаватель

Олейникова Е.Г.




Севастополь 2018



Технологическая карта урока математики.

Тема: Распознавание геометрических фигур.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

УМК «Планета Знаний». Автор учебника: Башмаков, Нефедорова

Оборудование к уроку:

1. Для учителя:

• презентация к уроку;

• компьютер;

• интерактивная доска;

• конспект учителя, учебник;

2. Для учащихся:

  • учебник математики 2 класса;

  • танграм;

  • тетрадь;

Цель: научиться распознавать геометрические фигуры.

Задачи:

1) образовательная: формировать умение определять фигуры, знать их названия;

2) развивающие: развивать умение анализировать;

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности.

Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.








Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Организационный момент

(3 мин.)

Задачи:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Юрьевна, и сегодня я у вас проведу урок математики.

-Присаживайтесь!

-Посмотрите на друг друга, улыбнитесь.

-Вот с таким хорошим настроением мы проведем наш урок.

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

- Здравствуйте.

Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.








Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.


Актуализация необходимых знаний

(5 мин.)

1) Устный счет.

Математическая цепочка.

Цель: совершенствовать навык счета в пределах 20-ти..











































2)Математический диктант.
































Задачи:

Подведение к теме урока.

Повторение геометрических фигур с помощью загадок.

-давайте посмотрим на слайд, и постараемся устно посчитать цепочку

- молодцы правильно.













































- сейчас мы проведем с вами небольшой математический диктант. Свои ответы вы будете писать на листке который лежит у вас на партах. И так начинаем.

- Молодцы!

















-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Это вы узнаете, отгадав загадки:


1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)


2. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)


3. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)


4. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
( прямая)


5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)


6. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)


7. Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!  (Круг).




1) 1, 7, 3, 6,5,8

2) 2, 5,7, 1, 3, 6

3) 5, 9, 12, 10, 18,17




















































1. 47

2. 69

3. 59

4. 57

5. 8

6. 70

7. 8

8. 8

9. 17

10. 4






















Предположения детей.



Отгадывают загадки.



- Треугольник





- точки






- луч







- прямая





- овал






- угол








- круг























































Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Мотивация познавательной деятельности

(5 мин.)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Что общего между объектами на экране?

-Совершенно верно!

- догадались о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «Распознавание геометрических фигур»
















- открываем учебник на странице 72.

-назовите мне геометрические фигуры в таблице по очереди. Сначала в первой строке, затем во второй и так далее

Отвечают на вопросы:

- это геометрические фигуры.

-да
















1) прямая, треугольник, круг, куб

2) кривая, шестиугольник, четырехугольник, треугольник

3) прямоугольник, луч, ромб, ломаная

4) звезда, овал, цилиндр, отрезок



Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Организация познавательной деятельности

(7 мин.)

Самостоятельная работа на листках.

Формирование навыка применения знаний и умений

- у себя на листке нарисуйте фигуры по описнию

А) Две пересекающиеся прямые.

Б) Круг и внутри него квадрат.

В) Ломаную с пятью звеньями.

Г) Прямоугольник и вокруг него квадрат.

Д) Многоугольник в виде звезды.


-посмотрите пожалуйста на задание 3, какие геометрические фигуры вы видите на рисунке.



- у себя на листочке запишите, сколько синих квадратов

- запишите другие многоугольники и их количество.


-сложите три однозначных числа в каждой строке и в каждом столбце


-запишите числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения

-сложите числа в белых шестиугольниках

-сложите числа в желтых четырёхугольниках в верхнем ряду. Теперь сложите числа в таких же фигурах в нижнем ряду. Вычтите из первой суммы вторую.

- найдите сумму чётных чисел в розовых шестиугольниках. Найдите сумму нечётных чисел в таких же фигурах . Найдите разность этих сумм.












- квадраты, многоугольники, шестиугольники, четырёхугольники.

-9

-шестиугольники их 6

четырехугольники их 8

- 1+6+7=14 1+3+8=12

3+9+2=14 6+9+4=15

8+4+5=17 7+2+5=14

-43,49, 51, 60


--37+23=60

-21+46=67

-24+32=56

-67-56=11

-24+54=78

-25+33=58

Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  

Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных задач;

Обобщение и закрепление

(10 мин.)


- Самостоятельно читают задание, выполняют чертеж и измерения под руководством учителя.

Делают вывод:

- Противоположные стороны прямоугольника равны (имеют одинаковую длину).

-


Читают. Дополняют текст задачи. Самостоятельно записывают решение и ответ.





Рассуждают так: Нужно сравнить сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше. Следовательно 34+1835+18



Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике.

Физкульминутка

(2 мин.)

Вычитали, прибавляли,

Очень, очень мы устали.

Раз, два- выше голова.

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

Выполняют упражнения.




- у вас на партах лежит конверт, достаньте из него содержимое

-какие геометрические фигуры вы видите?

-давайте попробуем с вами сложить с этих геометрических фигур животных




Выполняют задания. Оценивают свою работу:

Красный – «Я не знаю, прошу помощи»

Желтый – «Сомневаюсь, не уверен»

Зеленый – «Знаю, умею»


















Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД:развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(3 мин.)

- что мы сегодня делали на уроке?


Оцените свои достижения на уроке - вы довольны своей работой на уроке?

- с чем было сложно справиться?

- с чем справились легко?

- я думаю все заслужили смайлик.

Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.




Записывают домашнее задание.

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.