СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему «Знаки сравнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему «Знаки сравнения»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему «Знаки сравнения»»

Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Знаки сравнения»

студентки 42-А группы

Кравцовой Екатерины Дмитриевны















Урок будет выдан: 08.10.2024

МБОУ СОШ №17

Учитель: Сёмина Татьяна Владимировна

Методист: Тимченко Галина Владимировна




Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И. О. Кравцова Екатерина Дмитриевна.

Предмет: математика.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Знаки сравнения».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении знаков сравнения.

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Учащиеся научатся:

- сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки: ,

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать математические записи с знаками: ,


Дидактические:

  1. Формировать умение сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки: ,

  2. Формировать умение читать математические записи с знаками: ,


Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать объекты;

- делать выводы.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Развивающие:

  1. Формировать умения: с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать объекты; делать выводы.




  1. Формировать умения: соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




  1. Формировать умения: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

- формировать познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании;

- формировать стремления углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.


Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании.

2. Формировать стремления углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.


Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование учебник М.И. Моро 1 кл., 1 ч., рабочий лист, компьютер, проектор.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Проверьте свою готовность к уроку на столах у вас должны лежать: пенал, дневник, учебник, лист с заданиями.


- Начать наш урок я бы хотела со стихотворения.


Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.


- Скажите о чём это стихотворение?

- Верно, о том, что нам важно уметь считать. Сегодня мы с вами продолжить покорять математику и делать открытия.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.













Высказывают своё мнение о смысле стихотворения.


















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.









Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация).









Практический (упражнение).

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через актуальные вопросы и устный счёт.

- Поэтому предлагаю вам посчитать.


Слайд 1

  1. Посмотрите на слайд и скажите, птички под каким номером не хватает на ветке.

  2. Теперь посчитайте птичек.


Слайд 2

  1. Найдите среди фигур ломанную линию. Назовите цвет прямой линии.

  2. А теперь послушайте задачу и решите её: четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок?



Слайд 3-4

- Мы с вами уже видели, что птички летали, считали, учились, давайте сейчас их покормим. Посмотрите на слайд и скажите, какими зёрнами мы накормим птичку, чтобы она не осталась голодной? А почему?

- Мы с вами сейчас называли, в какой горсти зёрен было больше, а в какой меньше.


Слайд 5

- А если бы у нас было две таких горсти зёрен? Что мы тогда о них скажем? Можем ли мы сказать, что они равны?

- А знаем ли мы как обозначить это в математике на письме?

- Будет ли удобно нам каждый раз записывать «больше, меньше, равно» словами? Это нам и предстоит узнать на уроке.







Выполняют задания устного счёта.



- Под номером 3.




Считают от 1 до 5.



Находят среди предложенных геометрических фигур нужные.





- Три сороки.





Кормят птиц зёрнами, выбирая нужную горсть.




Отвечают на вопросы.






Предполагают.


- Да.


- Нет.



- Нет.







К: соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.














П: сравнивать объекты.










К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.



Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании.


3. Выявление места и причины затруднения.




Словесный (беседа).





Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Слайд 6

- Посмотрите на слайд и соедините из слогов тему нашего урока.

Слайд 7

ЗНА КИ



СРАВ НЕ НИ Я


- Исходя из темы давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу: «узнаем…»





Тема: «Знаки сравнения».






Цель: узнать, какими знаками в математике обозначают слова: больше, меньше, равно.






К: соблюдать правила ведения диалога.


П: с помощью педагогического работника формулировать цель.


Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.


4. Построение проекта выхода из затруднения.


Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по составлению плана действий.

- Чтобы достичь цели нашего урока нам необходимо составить план действий нашего урока.

- С чем мы с вами познакомимся?

- Чему научимся?

- Где будем применять знаки сравнения?

Составляют план урока:

  1. Познакомиться со знаками в математике, которые обозначают слова: больше, меньше, равно.

  2. Научимся писать знаки: больше, меньше, равно.

  3. Применять знаки сравнения при выполнении упражнений.



Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



5. Реализация построенного проекта.


Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Слайд 8

- Посмотрите ещё раз на птиц, которых мы кормили, обратите внимание на их клюв. Сравните его со знаками больше и меньше на 46-ой странице учебника, расположенные в рамочке, похож ли клюв птички на знаки?


Организует музыкальную физминутку.


- Давайте рассмотрим каждый знак сравнения. Первый знак называют больше, его уголок направлен вправо. Второй знак – меньше, куда направлен его уголок? Верно, влево. Со знаком равно, вы уже знакомы, опишите его, что он из себя представляет?


Приложение 1

- Сейчас давайте научимся писать знаки сравнения. У каждого из вас на столе лежит лист с заданиями. Найдите первое задание и обведите по контуру знаки: больше, меньше, равно - и пропишите знаки самостоятельно до конца строки.


Знак больше:

- Начинаю писать наклонную из верхнего левого угла, веду до середины противоположной стороны клетки. Затем снова пишу наклонную и веду до левого нижнего угла клетки.


Знак меньше:

- Начинаю писать наклонную из верхнего правого угла, веду до середины противоположной стороны клетки. Затем снова пишу наклонную и веду до правого нижнего угла клетки.


Знак равно:

- Начинаю писать линию чуть выше середины клетки и веду до противоположной стороны. Пишу ещё одну такую же линию ниже написанной.






Сравнивают клюв птички со знаками больше и меньше из учебника.


- Да.




Выполняют физминутку.


- Влево.



- Две палочки.












Прописывают знаки: больше, меньше, равно в листе заданий.


























К: соблюдать правила ведения диалога.


П: сравнивать объекты.








К: соблюдать правила ведения диалога.









Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.








Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Приложение 1

- Посмотрите на второе задание в листе. Сравните картинки и поставьте знаки: больше, меньше, равно. Под картинками в клетке запишите цифру, соответствующую количеству изображенных на ней зверей. Прочитайте получившиеся записи.


Слайд 9-10

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.


- Сейчас я вам предлагаю встать и подвигаться. Я буду назвать утверждения, если вы со мной согласны, то встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. Если вы считаете утверждение неверным, то приседаете.

5 8 7-3

61+1

4+1=5 3+3=6







Выполняют задание на листе.












Выполняют физминутку.
















П: сравнивать объекты.









Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.









Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Практический (упражнение).

Организует самостоятельную работу на карточках с самопроверкой по эталону.

Приложение 1

- В листе у вас осталось не выполнено третье задание. Ваша задача соединить картинки с подходящим им утверждением.


Слайд 11

- Проверьте правильно ли вы выполнили задание по эталону на слайде.







П: сравнивать объекты.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.





8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.





Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему нового знания и повторение.

- О чём на уроке мы с вами сегодня говорили?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Какие знаки сравнения вы узнали?


- Что было самым трудным?

- Достигли ли мы цели урока?

- Все ли пункты плана выполнили?





Отвечают на вопросы.






К: соблюдать правила ведения диалога.

П: делать выводы.



9. Рефлексия учебной деятельности.



Словесный (беседа).

Организует рефлексию учебной деятельности через дополнение фраз учащимися.

Приложение 2

- У вас на парте есть карточка с птичками и фразой напротив каждой из них, раскрасьте ту, птичку, которая стоит напротив фразы, описывающей вас сегодня на уроке.

- Поднимите и покажите мне своих птиц. Здорово, что большинство из вас усвоили материал сегодня.






Оценивают свою деятельность на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Рабочий лист «Знаки сравнения»

Имя_______________ 1Б Класс


  1. Обведите знаки сравнения по контуру и пропишите их до конца строки.










  1. Сравните картинки и поставьте знаки: ,























  1. Поставьте знаки: ,


5

3 = 3

6 5

4 3














У меня всё получилось, я всё усвоил(а).

У меня были затруднения, но я справился.

Я ничего не понял(а) и недоволен результатом.