Ф.И. О. Кравцова Екатерина Дмитриевна.
Предмет: математика.
Класс: 1 «Б».
Тема урока: «Знаки сравнения».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении знаков сравнения.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна и сегодня урок математики у вас проведу я. - Проверьте свою готовность к уроку на столах у вас должны лежать: пенал, дневник, учебник, лист с заданиями. - Начать наш урок я бы хотела со стихотворения. Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть Не сумеют ребята. - Скажите о чём это стихотворение? - Верно, о том, что нам важно уметь считать. Сегодня мы с вами продолжить покорять математику и делать открытия. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Высказывают своё мнение о смысле стихотворения. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Практический (упражнение). | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через актуальные вопросы и устный счёт. - Поэтому предлагаю вам посчитать. Слайд 1 Посмотрите на слайд и скажите, птички под каким номером не хватает на ветке. Теперь посчитайте птичек. Слайд 2 Найдите среди фигур ломанную линию. Назовите цвет прямой линии. А теперь послушайте задачу и решите её: четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? Слайд 3-4 - Мы с вами уже видели, что птички летали, считали, учились, давайте сейчас их покормим. Посмотрите на слайд и скажите, какими зёрнами мы накормим птичку, чтобы она не осталась голодной? А почему? - Мы с вами сейчас называли, в какой горсти зёрен было больше, а в какой меньше. Слайд 5 - А если бы у нас было две таких горсти зёрен? Что мы тогда о них скажем? Можем ли мы сказать, что они равны? - А знаем ли мы как обозначить это в математике на письме? - Будет ли удобно нам каждый раз записывать «больше, меньше, равно» словами? Это нам и предстоит узнать на уроке. | Выполняют задания устного счёта. - Под номером 3. Считают от 1 до 5. Находят среди предложенных геометрических фигур нужные. - Три сороки. Кормят птиц зёрнами, выбирая нужную горсть. Отвечают на вопросы. Предполагают. - Да. - Нет. - Нет. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: сравнивать объекты. К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. Познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Слайд 6 - Посмотрите на слайд и соедините из слогов тему нашего урока. Слайд 7 ЗНА КИ СРАВ НЕ НИ Я - Исходя из темы давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу: «узнаем…» | Тема: «Знаки сравнения». Цель: узнать, какими знаками в математике обозначают слова: больше, меньше, равно. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Организует деятельность по составлению плана действий. - Чтобы достичь цели нашего урока нам необходимо составить план действий нашего урока. - С чем мы с вами познакомимся? - Чему научимся? - Где будем применять знаки сравнения? | Составляют план урока: Познакомиться со знаками в математике, которые обозначают слова: больше, меньше, равно. Научимся писать знаки: больше, меньше, равно. Применять знаки сравнения при выполнении упражнений. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Слайд 8 - Посмотрите ещё раз на птиц, которых мы кормили, обратите внимание на их клюв. Сравните его со знаками больше и меньше на 46-ой странице учебника, расположенные в рамочке, похож ли клюв птички на знаки? Организует музыкальную физминутку. - Давайте рассмотрим каждый знак сравнения. Первый знак называют больше, его уголок направлен вправо. Второй знак – меньше, куда направлен его уголок? Верно, влево. Со знаком равно, вы уже знакомы, опишите его, что он из себя представляет? Приложение 1 - Сейчас давайте научимся писать знаки сравнения. У каждого из вас на столе лежит лист с заданиями. Найдите первое задание и обведите по контуру знаки: больше, меньше, равно - и пропишите знаки самостоятельно до конца строки. Знак больше: - Начинаю писать наклонную из верхнего левого угла, веду до середины противоположной стороны клетки. Затем снова пишу наклонную и веду до левого нижнего угла клетки. Знак меньше: - Начинаю писать наклонную из верхнего правого угла, веду до середины противоположной стороны клетки. Затем снова пишу наклонную и веду до правого нижнего угла клетки. Знак равно: - Начинаю писать линию чуть выше середины клетки и веду до противоположной стороны. Пишу ещё одну такую же линию ниже написанной. | Сравнивают клюв птички со знаками больше и меньше из учебника. - Да. Выполняют физминутку. - Влево. - Две палочки. Прописывают знаки: больше, меньше, равно в листе заданий. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: сравнивать объекты. К: соблюдать правила ведения диалога. | Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. Познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Приложение 1 - Посмотрите на второе задание в листе. Сравните картинки и поставьте знаки: больше, меньше, равно. Под картинками в клетке запишите цифру, соответствующую количеству изображенных на ней зверей. Прочитайте получившиеся записи. Слайд 9-10 - Давайте проверим, как вы выполнили задание. - Сейчас я вам предлагаю встать и подвигаться. Я буду назвать утверждения, если вы со мной согласны, то встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. Если вы считаете утверждение неверным, то приседаете. 5 8 7-3 61+1 4+1=5 3+3=6 | Выполняют задание на листе. Выполняют физминутку. | | П: сравнивать объекты. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Стремление углублять математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. Познавательный интерес к изучению знаков сравнения, активность и самостоятельность в их познании. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение). | Организует самостоятельную работу на карточках с самопроверкой по эталону. Приложение 1 - В листе у вас осталось не выполнено третье задание. Ваша задача соединить картинки с подходящим им утверждением. Слайд 11 - Проверьте правильно ли вы выполнили задание по эталону на слайде. | | | П: сравнивать объекты. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему нового знания и повторение. - О чём на уроке мы с вами сегодня говорили? - Что нового мы сегодня узнали? - Какие знаки сравнения вы узнали? - Что было самым трудным? - Достигли ли мы цели урока? - Все ли пункты плана выполнили? | Отвечают на вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Организует рефлексию учебной деятельности через дополнение фраз учащимися. Приложение 2 - У вас на парте есть карточка с птичками и фразой напротив каждой из них, раскрасьте ту, птичку, которая стоит напротив фразы, описывающей вас сегодня на уроке. - Поднимите и покажите мне своих птиц. Здорово, что большинство из вас усвоили материал сегодня. | Оценивают свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |
У меня всё получилось, я всё усвоил(а).
У меня были затруднения, но я справился.
Я ничего не понял(а) и недоволен результатом.