I. Мотивация к деятельности | - Начинаем наш урок математики. - Прочитайте пожелание на сегодняшний урок «С хорошим настроением принимайтесь за работу!». - Почему надо начинать работу с хорошим настроением? - Я желаю вам плодотворной работы. И хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. | Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; Коммуникативные Развиваем умения: строить устное высказывание; формулировать свою мысль в устной речи. |
II. Актуализация знаний | 1.- Представим себе девочку Машу. Она идёт в первый класс. Маша –девочка ответственная и решила заранее подготовиться к школе. Она составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав цену, она написала на листочке список: - 3 карандаша по 4 руб. - 5 ручек по 6 руб. - 9 тетрадей по 2 руб. - 2 альбома по 7 руб. - 2 линейки по 8 руб. - Маша задумалась, хватит ли ей денег, чтобы всё это купить, ведь мама дала ей 80 руб. - Как это узнать? - Мы можем помочь Маше? Как? - Какие знания и умения для этого нужны? - Посчитаем. - Как рациональнее (удобнее) считать? 12 + 30+ 18 + 14 + + 16 = 90 руб. 2.Математическая разминка. - Проверим, какие вы имеете знания и что умеете. 3. Логические задачи. 4. Математический диктант (на листочках) 1. Чему равно произведение чисел 6 и 9? --54 2. Первый множитель 4, второй 6, найди произведение. 3. Если число 3 увеличить в 8 раз, то получится… 4.Делимое 45, делитель 5, чему равно частное. 5. Какое число больше 4 в 7 раз? 6. 56 : 7 7. Уменьшите 36 на 4. 8. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найдите площадь. - Проверьте себя, сверьте с записью на экране. - Оцените себя. - Какие знания пригодились сейчас? | Познавательные УУД Развиваем умения 1. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 2. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – строить устное высказывание 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
III. Постановка учебной задачи | - Откроем тетради, подпишем число и классная работа. 14 * 3 25 *2 15 * 4 - Что записано на доске? (Выражения) - Можем ли мы найти значения данных выражений в таблице умножения? (Нет) - А как тогда вычислить? (Заменить сложением) - Что показывает первый множитель в произведении? (По сколько ) - Что показывает второй множитель? - Вычислим. 14 * 3 = 14=14+14+14= 42 25 * 2=25+25=50 15 * 4= 15+15+15+15=60 - Рассмотрим следующие выражения. - Что общего у них? 16 *1 45 * 1 36 *1 - Можно ли заменить умножение сложением? - Почему? (в сумме должно быть 2 и более слагаемых) - Глядя на эти выражения, сформулируйте тему урока. Тема урока Умножение на 1 -Сформулируем цели урока. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – строить устное высказывание; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 5. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
IV. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации | - Как вычислить? Взять по 16 один раз. 14 * 1= 14 16 * 1= 16 45 * 1=45 -Что заметили? 14* 1=14 16 * 1= 16 45 *1 =45 - Такое может быть только с этими числами? (С любыми) - Как в математике обозначают любое число? (Латинск. буквой а) - Какой вывод сделаем? а * 1 = 1 - Прочитаем правило на стр. 82 учебника. - Правильный ли вывод мы сделали? - Прочитаем хором. - Я поздравляю вас, вы сами смогли вывести одно из правил математики. - Запишите в тетрадь формулу. Запомните. - Вот, видите вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника. - Где нам пригодится это правило? | Коммуникативные Развиваем умения 1. – строить устное высказывание; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 5. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; Личностные 1. –– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
V. Первичное закрепление | 1. В группе. 3 * 2 3 *3 3 * 1 - Составьте модели данных выражений, как вы вычисляете. - Найдите среди полученных моделей ту, которая подходит к выведенной нами формуле. - Оставьте её. 2. Поиграем в игру «Весёлый счёт» - Я вам - пример, вы мне - ответ. 37 * 1 45 *1 99 *1 100 * 1 73 *1 560* 1 3. Работа по карточкам. -Теперь я вам предлагаю потренироваться. - Взаимопроверка. - Поставьте оценку на карточке. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 6. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 7. – работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; Личностные 1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Решение задачи - Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача? - Почему? Чего не хватает? - Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия. - Как лучше записать задачу кратко? (Опорные слова) - Назовите опорные слова. - Сколько бананов купили? - Сколько апельсинов? - Можно сразу ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ. (Один ученик у доски) 1) 42:6=7(кг)- апельсинов 2) 42+7=49(кг)-всего. Ответ: 49 кг - Даны выражения (42+42-6; 42+(42:6); 42:6+7 ) - Выберите выражение для решения данной задачи. - Устно вычислите значение выражения. - Ответ лишний раз указывает нам на то, что мы выбрали выражение правильно. Задание со спичками. - Игра «Молчанка» - Посчитайте по цепочке. - Посчитали? - Возьмите такое же количество спичек и составьте из них фигуру как на экране. - Если у вас не хватило спичек или остались лишние, значит вы выполнили вычисления не верно. - Сколько квадратов на рисунке? (7) - Сколько маленьких квадратов? (6) - Уберите 2 спички так, чтобы остались 4 квадрата. | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему Коммуникативные Развиваем умения 1. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 3. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2.–принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |