Методическая цель, показать умение решать составную задачу по алгоритму, анализировать действия при решении задачи, сотрудничать и работать в паре, оценивать себя и корректировать свои действия.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе (фрагмент). "Решение составной задачи с элементами сюжетно-ролевой игры".»
Технологическая карта урока математики в 6 классе (фрагмент)
Учитель: Козлова Галина Леонидовна,
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Балаково»
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (фрагмент).
Тема урока: Решение составной арифметической задачи с элементами сюжетно-ролевой игры.
Цели:
Методическая: Показать умение решать составную арифметическую задачу по алгоритму.
Образовательная: Закрепить умение решать составную арифметическую задачу на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Задачи:
Обучающая. Закрепление умения решать составную арифметическую задачу по алгоритму. Отработка вычислительных навыков.
Коррекционно – развивающая. Развитие внимания, логического мышления через анализ и решение задачи, воображения. Формирование социального опыта обучающихся средствами игровой деятельности.
Воспитательная. Воспитание познавательного интереса к предмету, ответственности, культуры общения, умения вести себя в реальных условиях.
Методические приёмы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: наглядный, раздаточный материал, калькуляторы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение суммы; анализировать действия при решении задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | - Поприветствуем наших гостей. Садитесь. | Метод начала урока. | | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
Постановка цели и задач урока. | - Скажите, на что тратятся деньги в семье? - Во взрослой жизни вам придётся самостоятельно решать все житейские вопросы и проблемы. На уроках СБО вы будете знакомиться с разными темами, связанными с: бюджетом семьи, с доходами и расходами, питанием и многими другими. А на уроках математики мы будем отрабатывать вычислительные навыки, необходимые для правильного планирования семейного бюджета, для умения распределять деньги. Но без умения решать задачи - это невозможно. - Вот послушайте какая перед одним мальчиком возникла проблема. Мама пишет список сыну: Продукты купить, за телефон заплатить и за квартиру. Из кошелька достала деньги И дала ему наказ, Быстро выполнить заказ, Ничего не упустить. Сама срочно улетела Мать больную навестить. Сын сидит, едва не плача, Очень трудная ….. (задача) - Давайте поможем мальчику решить задачу. | Фронтальная | Организует постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Отвечают на вопрос. |
Практическая деятельность | - Перед вами текст задачи. - Обратимся к алгоритму решения задачи. Разбор задачи и решение по алгоритму. Что нужно сделать первым делом? Из чего состоит задача? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи? Что известно в задаче? Какие выберем главные слова для краткой записи. - Я вам предлагаю 2 варианта краткой записи условия задачи. Вы должны выбрать верный вариант, тот который походит к нашей задаче. 4. Сколько знаков вопроса? Сколько будет действий? Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? 5. Что узнаем первым действием? 6. Что узнаем вторым действием? Нужно купить продукты и потратить 1250 рублей, за квартиру заплатить на 1894 рубля больше, чем за продукты, за телефон – на 2824 рубля меньше, чем за квартиру. Сколько денег нужно потратить за всё? Хватит ли 5000 рублей на все расходы? 1) 1250р. + 1894р. = 3144р. 2) 3144р. - 2824р. = 320р. 3) 1250р + 3144р. + 320р. = 4714р. - Хватит ли оставленных денег заплатить за всё? А какая сдача останется? (286р.) | Фронтальная, индивидуальная | Организует разбор, решение задачи. Организует беседу, помогает сделать вывод. индивидуальную помощь. | Под руководством учителя составляют план решения. Решают текстовую арифметическую задачу. Один обучающийся решает задачу с комментированием у доски. Лиза К. и Ангелина М. работают по карточке |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Самостоятельная работа - У вас на партах карточка с чеками. Посчитайте сумму чеков и ответьте на вопрос: Хватит ли предложенных денег? Работаете в паре, один называет сумму по чеку, другой набирает на калькуляторе. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - А сейчас мы отправимся в магазин гипермаркет «Магнит» за покупками. - «Продавцом» будет Максим П, «Кассиром» будет Данила П, прошу занять свои места. - «Покупателями» будут Максим С (Список продуктов на сумму 780р.) и Никита А. (Список продуктов на сумму 750р.) | Парная | Оказывает индивидуальную помощь. | Работают в парах. Работают по карточкам с чеками, с ценниками на продукты. |
Итог урока | - Какие знания вам сегодня пригодились? (Умение решать задачи, складывать и вычитать числа, считать на калькуляторе). - Как нужно вести себя и продавцам и покупателям? (взаимовежливо) | Фронтальная | Побуждает обучающихся к формулировке выводов по итогам деятельности на уроке. Комментирует выставление оценок. | Отвечают на вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - У вас на партах карточки. Прочитайте и выберите себе подходящий по цвету круг.  | Фронтальная, индивидуальная | Побуждает обучающихся к формулировке выводов по итогам деятельности на уроке. | Выбирают подходящий по цвету круг. |