СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Повторение. Решение текстовых задач."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока, позволяющего повторить с учащимися данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Повторение. Решение текстовых задач."»

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.

Тема

Повторение. Решение текстовых задач

Цель

Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) и закрепление и при необходимости коррекция изученных арифметических действий, правил действий с натуральными числами, составления простейших математических моделей.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные


Формирование умения записывать текстовые выражения с помощью арифметических действий, решать текстовые задачи, записывать краткое условие и ответ.

Формирование умения осуществлять переход от реальной ситуации к ее математической модели и обратно

Формирование умения осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, видеть и исправлять допущенные ошибки

Тип урока

Повторение и обобщение изученного материала

Организация пространства


Формы работы

Ресурсы

Основные понятия


Фронтальная работа, индивидуальная работа

УМК

Условие, краткая запись, ответ, проверка, правдивость ответа



















Этапы урока, цель и время

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты:

Формируемые УУД

1. Организационный этап: мотивация к учебной коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований коррекционной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность. Организует актуализацию требования к ученику со стороны коррекционной деятельности.

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем повторять?

А какая цель нашего сегодняшнего урока?


Верно, сегодня мы будем отрабатывать умение решать задачи.

Приведите еще примеры из жизни, где нам может понадобиться умение решать задачи

На раздаточных листочках.

В среднем каждый человек в неделю использует 9 пакетиков чая. Сколько пачек чая нужно купить семье из 5 человек, чтобы им хватило чаю на 3 недели. Если в каждой пачке любимого ими чая по 20 пакетиков.

Решают в тетрадях задачу. Сравнивают решение и ответы с одноклассниками. Придумывают жизненные ситуации, в которых необходимо умение решать задачи.

Уметь видеть взаимосвязь между реальной жизненной ситуацией и ее математической моделью. Уметь анализировать задачу, объяснять выбор действия.

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Устный счет 1) 740 – 240 + 5

2) 76000 : 1000

3)840 – 40 : 8

4) 9600 · 10

5)120 – 20 + 4 · 5

6) 500 : 100 · 5

7) 70 : 7 + 42 : 6

8) 300 : 10 : 10

9)66 – 6 · 9 +1

10) 904 – 268 : 4 (На доске)

Запишите в тетрадь

Решают устно примеры, записывают в тетрадь ответы, сравнивают ответы с эталонными (слайд 4) 1) 505 2) 67 3) 835 4) 96000 5) 120 6) 25 7) 17 8) 3 9) 12 10) 837

Формирование умения выполнять арифметические действия, знать последовательность их выполнения, уметь составлять числовые выражения

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

4. Этап включения в систему знаний и повторения. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Организует выполнение учащимися заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой, и заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Учитель даёт время для самостоятельного прочтения условий задач, после этого задаёт учащимся наводящие вопросы, помогающие при составлении плана решения и краткой записи.

На раздаточных листочках для учащихся есть задачи на уже пройденные темы, на прямую и обратную пропорциональную зависимость, на скорость, время расстояние, на площади и некоторые другие. (№1,2,3)

Читают про себя условия задачи и отвечают на наводящие вопросы учителя. Один учащийся после этого работает у доски, составляя краткую запись и формулируя схему и порядок решения задачи.

Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие и объяснять выбор того или иного действия

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Смена деятельности

Физкультминутка Ребята! Закройте глаза и слушайте. Если моё высказывание верно, то вы «киваете головой» и поднимаете обе руки. Если оно ложно, вы «мотаете головой» из стороны в сторону

1)15•1=1

2) 31:0=0

3) Кошка это прилагательное

4) -12 это очень жаркая температура.

5.Результат действия вычитания называется сумма

6.Три плюс три плюс три минус 9 равно 0 7.Число 5 в 10 раз больше числа 50.




5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся, но при этом ходит по классу и помогает им корректировать результаты.

(№4,5) с листочка

Решают задачу в тетрадях. Внимательно проверяют себя в тех действиях, на которые указал учитель и исправляют себя.

После 5 минут один из учащихся демонстрирует решение на доске и отвечает на вопросы учителя.

Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие, проверять и корректировать свой результат

Познавательные УУД: уметь составлять алгоритм исправления ошибок Регулятивные УУД: уметь определенному алгоритму Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев Коммуникативное УУД: уметь в диалоге определять критерии и алгоритмы деятельности

6. Рефлексия.

Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы цели урока?

• уточняют алгоритм исправлен ия ошибок • называют способы действий, вызвавшие затруднение • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности • оценивают собственную деятельность на уроке • намечают цели последующей деятельности, в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)

Отвечают на вопросы учителя

Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие и объяснять выбор того или иного действия

Личностные формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Домашнее задание.

Сможете ли вы сами придумать задачу? А задачу, которая решается определенными действиями? Давайте 1 вариант составит задачу на скорость,время расстояние, в решении которой будет действие вычитание. А второй вариант задачу на такую же тематику, только чтоб в решении было действие вычитание.


Записывают в дневники домашнее задание