Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.
Тема | Повторение. Решение текстовых задач |
Цель | Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) и закрепление и при необходимости коррекция изученных арифметических действий, правил действий с натуральными числами, составления простейших математических моделей. |
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Формирование умения записывать текстовые выражения с помощью арифметических действий, решать текстовые задачи, записывать краткое условие и ответ. | Формирование умения осуществлять переход от реальной ситуации к ее математической модели и обратно | Формирование умения осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, видеть и исправлять допущенные ошибки |
Тип урока | Повторение и обобщение изученного материала |
Организация пространства |
| Формы работы | Ресурсы | Основные понятия |
| Фронтальная работа, индивидуальная работа | УМК | Условие, краткая запись, ответ, проверка, правдивость ответа |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты: | Формируемые УУД |
1. Организационный этап: мотивация к учебной коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований коррекционной деятельности. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность. Организует актуализацию требования к ученику со стороны коррекционной деятельности. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем повторять? А какая цель нашего сегодняшнего урока? Верно, сегодня мы будем отрабатывать умение решать задачи. Приведите еще примеры из жизни, где нам может понадобиться умение решать задачи | На раздаточных листочках. В среднем каждый человек в неделю использует 9 пакетиков чая. Сколько пачек чая нужно купить семье из 5 человек, чтобы им хватило чаю на 3 недели. Если в каждой пачке любимого ими чая по 20 пакетиков. | Решают в тетрадях задачу. Сравнивают решение и ответы с одноклассниками. Придумывают жизненные ситуации, в которых необходимо умение решать задачи. | Уметь видеть взаимосвязь между реальной жизненной ситуацией и ее математической моделью. Уметь анализировать задачу, объяснять выбор действия. | Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
2. Актуализация знаний | Активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов | Устный счет 1) 740 – 240 + 5 2) 76000 : 1000 3)840 – 40 : 8 4) 9600 · 10 5)120 – 20 + 4 · 5 6) 500 : 100 · 5 7) 70 : 7 + 42 : 6 8) 300 : 10 : 10 9)66 – 6 · 9 +1 10) 904 – 268 : 4 (На доске) Запишите в тетрадь | Решают устно примеры, записывают в тетрадь ответы, сравнивают ответы с эталонными (слайд 4) 1) 505 2) 67 3) 835 4) 96000 5) 120 6) 25 7) 17 8) 3 9) 12 10) 837 | Формирование умения выполнять арифметические действия, знать последовательность их выполнения, уметь составлять числовые выражения | Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
4. Этап включения в систему знаний и повторения. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Организует выполнение учащимися заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой, и заданий на подготовку к изучению следующих тем. Учитель даёт время для самостоятельного прочтения условий задач, после этого задаёт учащимся наводящие вопросы, помогающие при составлении плана решения и краткой записи. | На раздаточных листочках для учащихся есть задачи на уже пройденные темы, на прямую и обратную пропорциональную зависимость, на скорость, время расстояние, на площади и некоторые другие. (№1,2,3) | Читают про себя условия задачи и отвечают на наводящие вопросы учителя. Один учащийся после этого работает у доски, составляя краткую запись и формулируя схему и порядок решения задачи. | Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие и объяснять выбор того или иного действия | Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
4. Смена деятельности | Физкультминутка Ребята! Закройте глаза и слушайте. Если моё высказывание верно, то вы «киваете головой» и поднимаете обе руки. Если оно ложно, вы «мотаете головой» из стороны в сторону | 1)15•1=1 2) 31:0=0 3) Кошка это прилагательное 4) -12 это очень жаркая температура. 5.Результат действия вычитания называется сумма 6.Три плюс три плюс три минус 9 равно 0 7.Число 5 в 10 раз больше числа 50. | | | |
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу учащихся, но при этом ходит по классу и помогает им корректировать результаты. | (№4,5) с листочка | Решают задачу в тетрадях. Внимательно проверяют себя в тех действиях, на которые указал учитель и исправляют себя. После 5 минут один из учащихся демонстрирует решение на доске и отвечает на вопросы учителя. | Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие, проверять и корректировать свой результат | Познавательные УУД: уметь составлять алгоритм исправления ошибок Регулятивные УУД: уметь определенному алгоритму Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев Коммуникативное УУД: уметь в диалоге определять критерии и алгоритмы деятельности |
6. Рефлексия. | Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы цели урока? | • уточняют алгоритм исправлен ия ошибок • называют способы действий, вызвавшие затруднение • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности • оценивают собственную деятельность на уроке • намечают цели последующей деятельности, в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества) | Отвечают на вопросы учителя | Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие и объяснять выбор того или иного действия | Личностные формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Домашнее задание. | Сможете ли вы сами придумать задачу? А задачу, которая решается определенными действиями? Давайте 1 вариант составит задачу на скорость,время расстояние, в решении которой будет действие вычитание. А второй вариант задачу на такую же тематику, только чтоб в решении было действие вычитание. | | Записывают в дневники домашнее задание | | |