«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ |
Имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, роли языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение), понимают содержание текста, обладают навыками информационной переработки текста, способны правильно излагать свои мысли устно и письменно, соблюдают нормы построения текста, умеют выразить свое отношение к фактам и явлениям, соблюдают основные правила орфографии и пунктуации, осуществляют самоконтроль. | Познавательные: правильно воспринимают содержание письменного и устного сообщения; знакомы с разными видами чтения; умеют получать информацию из разных источников; способны правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способны систематизировать материал на заданную тему. Регулятивные: определяют цели своей деятельности и последовательность своих действий. Коммуникативные: Осуществляют коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения с ними, совместного выполнения поставленной задачи. | Проявляют уважение к родному языку; понимают ведущую роль русского языка в развитии интеллектуальных способностей человека; имеют хороший словарный запас; владеют грамматическими средствами для выражения своих мыслей и чувств в процессе свободного речевого общения, наблюдают за собственной речью и способны к ее самооценке. |
| Образовательные ресурсы: однородные ряды слов для составления различных предложений, группа предложений для фронтальной работы. | |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы действия |
1. Актуализация опорных знаний. Конструирование предложений по заданию | Подобрать к однородным членам обобщающие слова и составить с ними предложения по схемам: 1. О: о, о, о. 2. о, о, о – О. 3. О: о, о, о - … * Диван, стул, стол. * Береза, ель, сосна. * Малина, брусника, черника. | Обучающиеся составляют предложения по заданным схемам. | Учащиеся владеют базовыми предметными понятиями, способны конструктивно взаимодействовать с сверстниками и педагогом. Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют учебный самоконтроль. |
2. Работа по теме урока. 1.Фронтальная работа. | - Записать предложения и расставить знаки препинания, составить их схемы: 1. Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья. 2. На взгляд-то он хорош да зелен 3. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть 4. Он вечно позабывал в кухне или шапку, или кнут или что-нибудь подобное. 5.Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. | Записывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы. Один ученик работает у доски, другие – в тетрадях. | Воспринимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями и способами конструктивного взаимодействия со сверстниками, и педагогом. Осуществляют самоконтроль учебных действий. |
2. Самостоятельная работа. | Выполняют упражнение № 272 | Самостоятельно выполняют упражнение. Затем – фронтальная проверка. | Осуществляют контроль учебных действий. |
3. Объяснительный диктант. | Выполняют упражнение № 274 | Проводят анализ предложений, записывают их под диктовку. | Овладевают способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | - Что узнали нового на уроке? Домашнее задание: параграф 44, упр. № 273 | Делают обобщения и выводы. Записывают домашнее задание. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Осуществляют поиск средств для решения учебных задач. |