СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: " Общественное движение при Николае I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

Технологическая карта урока: " Общественное движение при Николае I"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: " Общественное движение при Николае I"»

Тема: «Кемерово – город большой химии»

Шурова Лина Николаевна

Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 17»

Предмет

История России

Класс

9

Цель

Дать характеристику общественному движению при Николае 1


Задачи

1.формирование патриотизма;

2. характеризовать основные события общественной жизни второй четверти 19 в.;

3. сформировать представление об основных идейно-политических течениях;

4. выявить сходство и различия между взглядами славянофилов и западников;

5. показать влияние политических событий в Европе на общественно-политическую жизнь России.

методы

Историко-антропологический метод, объяснительно-иллюстративные,

проблемного изложения

Формы организации работы на уроке

фронтальная, самостоятельная индивидуальная, работа в парах

Тип урока

Урок изучения нового материала





Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм:

Дети смотрят на картину Б.М. Кустодиева «В Московской гостиной 40-х годов 19 века» пытаются определить, что за люди собрались в зале и о чем они беседуют.


Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется картина.

Учитель пытается подтолкнуть учащихся к правильной постановке темы,

Задает вопрос: Каковы взгляды этих людей? Какие идейно-политические течения вам известны?

каково их содержание?

Слайд картины Б.М. Кустодиева «В Московской гостиной 40-х годов 19века»



Технология критического мышления

Уметь раскрыть особенности либерального, консервативного и социалистического идейно-политического направлений западной мысли

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Изучение нового материала –


Учащиеся с помощью текста учебника формулируют положения теории официальной народности и составляют блок-схему.

Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам.

Учащиеся с помощью текста учебника составляют таблицы: «Сравнительный анализ идеологий западников и славянофилов», «Радикальные кружки 20-х-40-х гг.19 в.»


Учитель задает вопросы.

Назовите основные тезисы теории официальной народности? Как вы их понимаете? В чем опасность консервативных идей?

К какому идейно-политическому направлению принадлежат западники и славянофилы? В чем их идейное сходство и различие?

Кто относится к разночинцам? К кому из радикалов был вынесен самый суровый приговор и почему? Мог ли Белинский опубликовать свое письмо к Гоголю? Ответы обоснуйте

И другие вопросы


Составление блок-схемы.

Составление таблиц «Сравнительный анализ идеологий западников и слвянофилов», «Радикальные кружки 20-х-40-х гг.19 в»

Вопросы для обсуждения

Технология критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология

Формирование уважительного отношения к истории своей страны.

Умение выявлять особенности направлений идейно-политического движения в России и выявлять элементы сходства и различия; оценивать деятельность отдельных представителей

Формирование понятийного аппарата урока


коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

регулятивные: составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом;

познавательные: работать с учебной информацией; собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; составлять болк-схемы и таблицы

личностные: формировать и развивать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей.

Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии

Закрепление нового материала

Общее классное обсуждение


Учитель помогает сделать выводы об общественном движении при Николае 1.

Чем объясняется оживление общественной жизни во второй четверти 19 в? Каковы особенности либерального направления в России? И другие вопросы

Вопросы для обсуждения

Технология критического мышления, дискуссионная технология

Расширение опыта оценочной деятельности на основе оценки деятельности русских либералов, консерваторов и радикалов.


Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Этап самоконтроля

Учащиеся самостоятельно формулируют выводы, заполняют листы самоконтроля, проверяют их в парах

Выдать листы самоконтроля


Заполнение листов самоконтроля, проверка

Технология критического мышления


Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные:

Формирования навыка самоконтроля

Рефлексия

Опираясь на проведенную работу, учащиеся отвечают на вопросы

Какое из направлений вы бы поддержали и почему?

Содержание какого направления показалась вам наиболее интересным?

И другие вопросы






отвечают на вопросы


Технология критического мышления, дискуссионная технология

Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия



Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные Обучающиеся научатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение.