СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока"Отношение двух чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока"Отношение двух чисел"»


Технологическая карта урока


Класс

6


Дата



Предмет

Математика

Авторы

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др.

Тема урока

Отношение двух чисел

Цель урока

ввести понятие отношение, выяснить, что показывает отношение чисел и где его применяют; формировать умение применять отношения к решению различного рода задач.

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсы

Учебник, презентация

Основные понятия

отношение двух чисел



Формировать УДД:

Предметные: научиться составлять отношения между числами, величинами. Получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Личностные: самоопределение, ответственное отношение к учению, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи.

Регулятивные: умение ставить цель и планировать работу; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, управление своей деятельностью в процессе достижения результата, самоконтроль, самокоррекция, осознание качества и уровня усвоения, самооценка.

Коммуникативные: речевая деятельность, умение ставить вопросы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, выделение и формулирование познавательной цели; формулирование и решение проблемы при решении учебных задач, построение логической цепи рассуждений, проведение доказательства и обоснования.




Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

  1. Устная работа: подготовка к восприятию новых знаний (работа с презентацией)



1)Какие свойства использовали при решении примеров?

2) Повторим алгоритм решения задач с дробями. 3) Выделите 3 составляющие в условии задания.

4) Сегодня мы продолжим работу дробями….

Находят значения числовых выражений с помощью правил умножения и деления обыкновенных дробей.

Сопоставляют способы решения, проговаривают алгоритм решения задач.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими темы и целей урока.

  1. Возникновение проблемной ситуации.

Решить задачу: (работа с презентацией)

На спортивные соревнования прибыло 150 участников, среди которых 20 мастеров спорта. Какую часть мастера спорта составляют от всех участников спортивных соревнований?

- Разберите условие задачи на составляющие .

2. Выявление причины затруднения

- Мы умеем из этих условий находить саму дробь?

- Девайте вспомним что такое дробь, что обозначает число в числителе и число в знаменателе.

- Давайте попробуем, основываясь на этих определениях, составить дробь.

3. Формулирование темы и целей урока учащимися с помощью наводящих вопросов

- Какие еще слова синонимы вы можете подобрать к слову «дробь»?

- Есть еще один синоним к слову «дробь» - это «отношение». Вы слышали такое слово? -- А знаете , что оно обозначает в математике?

- Тогда как вы сами думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

- Что нам нужно узнать на уроке сегодня? Какие цели мы сегодня поставим перед собой?


Разбирают условие задачи на составляющие. Выявляют причины затруднения. Вспоминают, что такое дробь.

Формулируют тему и цели урока


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: постановка вопросов.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Отношения двух чисел

1. Формирование нового понятия (работа с презентацией)

- Давайте вернемся к нашей задаче и снова проанализируем ее составляющие и получившуюся дробь.

-Теперь попробуйте сами сказать, что такое «отношение».

- Глядя на условие задачи. скажите, для чего используются отношения.

- И тогда давайте теперь подберем синонимы к слову «отношение»

- Как вы думаете. где встречаются отношения двух чисел?





Отвечают на вопросы учителя, анализируют условие задачи, формулируют определение, называют синонимы.


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование и решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Организация первичного контроля

Выявление уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

Работа с презентацией.

Отработка навыков составления отношений и вычисления их значений.

Вычисляют значения отношений. Комментируют действия с дробями.

Регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

6. Первичное применение знаний на практике

Обеспечение первичного применения знаний на практике

1. Решение задачи В кружок по ИЗО ходит 7 учеников начальных классов, из них 5 девочек.

Найдите:

  • Отношение количества девочек к количеству всех учеников;

  • Отношение количества мальчиков к количеству учеников класса;

  • Отношение количества мальчиков к количеству девочек;

  • Отношение количества девочек к количеству мальчиков.

  • 2. Работа с учебником № 580


Работа с презентацией и учебником, запись решения в тетрадь

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;


7. Рефлексия. Выдача домашнего задания

Комментарий домашнего задания

1. – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

2. Запишите домашнее задание: § 19 , с.110- 112, № 581, Практическая работа на ЯКлассе


Отвечают на поставленные вопросы . Записывают домашнее задание


Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;