СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 3класс «Бег по пересечённой местности. Игра «Пятнашки», «Перестрелка». Развитие выносливости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 3класс «Бег по пересечённой местности. Игра «Пятнашки», «Перестрелка». Развитие выносливости».»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Время: 45 минут

Класс: 3

Тема урока: «Бег по пересечённой местности. Игра «Пятнашки», «Перестрелка». Развитие выносливости».

Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, секундомер.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольный мяч, фишки.










Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

Проговариваем кратко задачи урока:

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игры «Пятнашки» и «Перестрелка».

Приветствую учителя.




Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминаю технику безопасности на уроке физкультуры.

Ученик должен:

1 выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2 держать дистанцию при беге;

3 не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

2. Круговая разминка.

Упражнения в ходьбе.

1) на носках;

2) на пятках;

3) на внешней стороне стопы;

4) на внутренней стороне стопы.

5)Произвольное вращение головой

6)Восьмёрочка кисти

Салки с заданием.

1)легкий бег

2)Бег с высоким подниманием бедра

3)с захлёстыванием голени

4)приставной шаг(правым, левым боком)

5)Поскоки

6)Прыжки радости

Комплекс ОРУ:

1) «Рывки руками»

2) «Круговые вращения в плечевых суставах»

3) «Рывки руками с поворотом»

4 ) «Зайчики». Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз.

«На месте шагом марш!».


-Нужно сделать разминку.





-Для того чтобы не потянуть мышцы.






Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.






Повторяют строевые команды.












-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют задания.


Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении.


Организация познавательной деятельности



3.1.Целеполагание





3.2.Открытие нового знания




























Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Провожу беседу о беге по пересеченной местности. Напоминаю учащимся о технике безопасности во время бега по пересеченной местности. Приложение 1

-Ребята, сейчас вы побываете в разных местах нашей планеты. Первый участок называется «Разгоночная трасса». Это расстояние от старта до 1 фишки вы пробегаете в умеренном темпе. Затем идёт «Пустыня», это расстояние от 1 до 2 фишки вы прибавляете скорость и высоко поднимаете ноги. Следующий участок «Топкие болота», его можно преодолеть только, скача по островкам, которые вы можете увидеть. Расстояние от 3 фишки до 4 называется «Байкал» его нужно преодолеть приставными шагами. От 4 фишки до финиша «Парковая зона» на этом промежутке вы восстанавливаете дыхание. После всего, вы становитесь в колонну друг за другом.

Даёт команду: «Класс, равняйсь! Смирно! Направо. В обход по площадке шагом марш. В одну колонну становись.»

Ещё раз производит показ. Каждый учащийся проходит полосу 2 раза.

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: развитие ловкости, координации движений, внимательности. Игра «Пятнашки» Назначается водящий – «пятнашка». Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: «Я – пятнашка». После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий становится «пятнашкой», ему передается платочек, прежний «пятнашка» становится обычным играющим. Новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: «я – пятнашка». Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого «пятнашки» не учитывается.

Выполняют команды учителя.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.











Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.










Выполняют команды учителя.











Слушают учителя, вспоминают правила, играют в игру.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рассказ;



Беседа;






Диалог;












Работа

с учебником;


Беседа.


3.3. Первичное закрепление

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Перестрелка». Первые номера – должны выбить вторых, вторые – должны выбить первых. Первые встают на одну половину волейбольной площадки, а вторые на вторую половину. По команде пытаются попасть мячом друг в друга из своей зоны. Участники должны уворачиваться от мяча или ловить его. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся игрока, то этот игрок отправляется в «плен», а игра продолжается. Когда все игроки одной из команд выбиты, игра заканчивается. В конце игры мы увидим, чья команда победит.

Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия.

Практическая работа.

Рефлексия

Упражнение «Насосики»

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Выполняют пражнение на восстановление дыхания.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы развили беговую выносливость, бегали по пересеченной местности и играли в игры.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Создание ситуации успеха в обучении;


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа о беге по пересеченной местности.

Бег по пересечённой местности, или кросс — одна из дисциплин лёгкой атлетики. Трасса кросса не имеет жёсткой международной стандартизации. Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве.

Бег по пересеченной местности способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях. Преодоление препятствий - прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.

Техника безопасности при беге по пересеченной местности.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.