Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 3класс «Бег по пересечённой местности. Игра «Пятнашки», «Перестрелка». Развитие выносливости».»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Время: 45 минут
Класс: 3
Тема урока: «Бег по пересечённой местности. Игра «Пятнашки», «Перестрелка». Развитие выносливости».
Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.
2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, секундомер.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольный мяч, фишки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! Проговариваем кратко задачи урока: - Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игры «Пятнашки» и «Перестрелка». | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Актуализация опорных знаний | - Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Напоминаю технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен: 1 выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2 держать дистанцию при беге; 3 не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! 2. Круговая разминка. Упражнения в ходьбе. 1) на носках; 2) на пятках; 3) на внешней стороне стопы; 4) на внутренней стороне стопы. 5)Произвольное вращение головой 6)Восьмёрочка кисти Салки с заданием. 1)легкий бег 2)Бег с высоким подниманием бедра 3)с захлёстыванием голени 4)приставной шаг(правым, левым боком) 5)Поскоки 6)Прыжки радости Комплекс ОРУ: 1) «Рывки руками» 2) «Круговые вращения в плечевых суставах» 3) «Рывки руками с поворотом» 4 ) «Зайчики». Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз. «На месте шагом марш!». | -Нужно сделать разминку. -Для того чтобы не потянуть мышцы. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Повторяют строевые команды. -Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют задания. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении. |
Организация познавательной деятельности 3.1.Целеполагание 3.2.Открытие нового знания | Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Провожу беседу о беге по пересеченной местности. Напоминаю учащимся о технике безопасности во время бега по пересеченной местности. Приложение 1 -Ребята, сейчас вы побываете в разных местах нашей планеты. Первый участок называется «Разгоночная трасса». Это расстояние от старта до 1 фишки вы пробегаете в умеренном темпе. Затем идёт «Пустыня», это расстояние от 1 до 2 фишки вы прибавляете скорость и высоко поднимаете ноги. Следующий участок «Топкие болота», его можно преодолеть только, скача по островкам, которые вы можете увидеть. Расстояние от 3 фишки до 4 называется «Байкал» его нужно преодолеть приставными шагами. От 4 фишки до финиша «Парковая зона» на этом промежутке вы восстанавливаете дыхание. После всего, вы становитесь в колонну друг за другом. Даёт команду: «Класс, равняйсь! Смирно! Направо. В обход по площадке шагом марш. В одну колонну становись.» Ещё раз производит показ. Каждый учащийся проходит полосу 2 раза. Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» - Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: развитие ловкости, координации движений, внимательности. Игра «Пятнашки» Назначается водящий – «пятнашка». Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: «Я – пятнашка». После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий становится «пятнашкой», ему передается платочек, прежний «пятнашка» становится обычным играющим. Новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: «я – пятнашка». Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого «пятнашки» не учитывается. | Выполняют команды учителя. Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре. Выполняют команды учителя. Слушают учителя, вспоминают правила, играют в игру. | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Рассказ; Беседа; Диалог; Работа с учебником; Беседа. |
3.3. Первичное закрепление | Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!». -Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Перестрелка». Первые номера – должны выбить вторых, вторые – должны выбить первых. Первые встают на одну половину волейбольной площадки, а вторые на вторую половину. По команде пытаются попасть мячом друг в друга из своей зоны. Участники должны уворачиваться от мяча или ловить его. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся игрока, то этот игрок отправляется в «плен», а игра продолжается. Когда все игроки одной из команд выбиты, игра заканчивается. В конце игры мы увидим, чья команда победит. | Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2. | Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия. | Практическая работа. |
Рефлексия | Упражнение «Насосики» Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». - Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте! - Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! | Выполняют пражнение на восстановление дыхания. Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы развили беговую выносливость, бегали по пересеченной местности и играли в игры. | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Создание ситуации успеха в обучении; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа о беге по пересеченной местности.
Бег по пересечённой местности, или кросс — одна из дисциплин лёгкой атлетики. Трасса кросса не имеет жёсткой международной стандартизации. Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве.
Бег по пересеченной местности способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях. Преодоление препятствий - прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.
Техника безопасности при беге по пересеченной местности.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.