Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Тема: Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Передача мяча двумя руками от груди.»
Технологическая карта
урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Учитель: Калашников А.А.
Дата проведения: 5 мая 2022 года
Время проведения: 08.00 (40 минут)
Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»
Класс: 3 а
Тема: Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Передача мяча двумя руками от груди.
Цель урока: Всестороннее физическое развитие.
Вид урока: подвижные игры с элементами баскетбола
Тип урока: Обучающий
Задачи:
Обучение технике ведения мяча правой и левой рукой;
Обучение ловле и передачи мяча в движении;
Развитие двигательных качеств;
Воспитание коллективизма и дисциплинированности.
Метод проведения: групповой
Инвентарь: свисток, конусы, фишки, баскетбольные мячи.
Ожидаемый результат:
Личностные:
-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность
-проявлять активность, самообладание
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.
Метапредметные:
--уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные:
-уметь выполнять ведение мяча ;
-уметь выполнять передачу мяча в движении;
-закрепление опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;
- приобретение опыта работы по системе круговой тренировки
Регулятивные:
-Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию
-Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде
Коммуникативные:
-Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.
-Эффективно взаимодействовать с партнерами по команде.
Этап урока | Содержание урока | дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
ВВОДНЫЙ (мотивационный) (13 мин) | Построение - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? | 1 мин | Беседует, мотивирует учеников. | Дети стоят в строю. Отвечают | Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение) |
Сегодня мы с Вами продолжим развивать двигательные качества и повторим комплекс круговой тренировки - Ну что готовы? Вперед! | 1 мин | Сообщение информации | Внимательно слушают | Познавательные (умение слушать и слышать) Личностные (формирование интереса) |
Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м Упражнения в движении шагом Ходьба на носках (руки в сторону) Ходьба на пятках (руки за голову) Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе) Ходьба в полуприседе (руки вперёд) Ходьба в полном приседе (руки на колени) Быстрая ходьба обычный бег с высоким поднимание бедра приставными шагами правым и левым боком с выпрыгиванием на каждый шаг. Ходьба на восстановление дыхания Перестроение: в 4 шеренги ОРУ: И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, наклоны головой. 1 - вперёд 2 - назад 3 - влево 4 - вправо И.п.- узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад 1-2 – круговые движения вперёд 3-4 - круговые движения назад И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево 1-2 - наклон туловища вправо 3-4 - наклон туловища влево И.п. – широкая стойка, руки на поясе, наклоны туловища наклон к правой ноге наклон вперёд 3- наклон к левой ноге 4 - И.п. И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки на пояс. 1- присесть, руки вперёд 2- И.п. 3 - присесть, руки вперёд 4 - И.п. Перестроение в четыре шеренги | 1 круг 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 4 мин 1 круг 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Демонстрация движений | Выполняют движения Ведёт разминку ученик | Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц) Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность) |
ОСНОВНОЙ (23мин) ОСНОВНОЙ (работа над проектом) (19 мин) | Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой. Обводка фишек правой и левой рукой. Передача мяча в движении от груди. Передача мяча в движении от груди с отскоком от пола. Эстафета с ведением мяча. | 17 мин | Помогает и поправляет | Повторяют за педагогом и запоминают. | Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью) |
Подвижная игра «Третий лишний» Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается, как бы двойной круг игроков. (в другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. | 6 мин | наблюдает | Выполняют с соблюдение правил игры и техники безопасности | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ) (4 мин.) | Игра на внимание «Класс, смирно!» Учитель подает различные команды, которые дети должны исполнять в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово «класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. | 2 мин | Наблюдает | Выполняют | Личностные (умение выразить эмоции радости) Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение) |
ИТОГ УРОКА (Рефлексия детей о результатах) | | УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, мы достигли цели урока? ВЫВОД УЧИТЕЛЯ - У Вас все получилось, Вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими. | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки) |
ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ | | - Как Ваше настроение? | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение) |
| Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 1 минуты | | | выполняют | |