СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Тема: Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Передача мяча двумя руками от груди.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Тема: Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Передача мяча двумя руками от груди.»

Технологическая карта

урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Учитель: Калашников А.А.

Дата проведения: 5 мая 2022 года

Время проведения: 08.00 (40 минут)

Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»

Класс: 3 а

Тема: Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Передача мяча двумя руками от груди.

Цель урока: Всестороннее физическое развитие.

Вид урока: подвижные игры с элементами баскетбола

Тип урока: Обучающий

Задачи:

  1. Обучение технике ведения мяча правой и левой рукой;

  2. Обучение ловле и передачи мяча в движении;

  3. Развитие двигательных качеств;

  4. Воспитание коллективизма и дисциплинированности.


Метод проведения: групповой

Инвентарь: свисток, конусы, фишки, баскетбольные мячи.


Ожидаемый результат:

Личностные:

-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.

Метапредметные:

--уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные:

-уметь выполнять ведение мяча ;

-уметь выполнять передачу мяча в движении;

-закрепление опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;

- приобретение опыта работы по системе круговой тренировки

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию

-Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде

Коммуникативные:

-Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.

-Эффективно взаимодействовать  с партнерами по команде.








Этап урока

Содержание урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

ВВОДНЫЙ

(мотивационный)

(13 мин)









Построение

- Здравствуйте, ребята!



Какое у вас сегодня настроение?

1 мин

Беседует, мотивирует учеников.


Дети стоят в строю.



Отвечают

Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение)

Сегодня мы с Вами продолжим развивать двигательные качества и повторим комплекс круговой тренировки


- Ну что готовы? Вперед!

1 мин

Сообщение информации

Внимательно слушают





Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные (формирование интереса)

Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м

Упражнения в движении шагом

  • Ходьба на носках (руки в сторону)

  • Ходьба на пятках (руки за голову)

  • Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)

  • Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе)

  • Ходьба в полуприседе (руки вперёд)

  • Ходьба в полном приседе (руки на колени)

  • Быстрая ходьба


  • обычный бег

  • с высоким поднимание бедра

  • приставными шагами правым и левым боком

  • с выпрыгиванием на каждый шаг.


Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение: в 4 шеренги

ОРУ:

  • И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, наклоны головой.

1 - вперёд

2 - назад

3 - влево

4 - вправо


  • И.п.- узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад

1-2 – круговые движения вперёд

3-4 - круговые движения назад


  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево


  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

1-2 - наклон туловища вправо

3-4 - наклон туловища влево


  • И.п. – широкая стойка, руки на поясе, наклоны туловища

  1. наклон к правой ноге

  2. наклон вперёд

3- наклон к левой ноге

4 - И.п.


  • И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки на пояс.

1- присесть, руки вперёд

2- И.п.

3 - присесть, руки вперёд

4 - И.п.


Перестроение в четыре шеренги




1 круг

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

4 мин







1 круг




6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз

















Демонстрация движений

Выполняют движения



















Ведёт разминку ученик

Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)



ОСНОВНОЙ

(23мин)







ОСНОВНОЙ

(работа над проектом)

(19 мин)







  1. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой.

  2. Обводка фишек правой и левой рукой.

  3. Передача мяча в движении от груди.

  4. Передача мяча в движении от груди с отскоком от пола.

  5. Эстафета с ведением мяча.


17 мин






Помогает и поправляет






Повторяют за педагогом и запоминают.


Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью)




Подвижная игра «Третий лишний»

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается, как бы двойной круг игроков. (в другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

6 мин

наблюдает

Выполняют с соблюдение правил игры и техники безопасности


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

(4 мин.)

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Учитель подает различные ко­манды, которые дети должны исполнять в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово «класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д.

2 мин

Наблюдает










Выполняют

Личностные

(умение выразить эмоции радости)







Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение)

ИТОГ УРОКА

(Рефлексия детей о результатах)


УЧИТЕЛЬ:

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?


ВЫВОД УЧИТЕЛЯ


- У Вас все получилось, Вы молодцы!

Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими.



ОТВЕЧАЮТ









Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки)

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ


- Как Ваше настроение?



ОТВЕЧАЮТ


Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)


Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 1 минуты



выполняют