Изучение нового материала | Сегодня мы совершим путешествие, которое поможет рассмотреть особенности зарождения революционного народничества и его идеология. Узнаем реформаторские идеи и программы. Научимся давать оценку политическим идеям и программам народников. Могут ли для русских интеллигентов добрые цели служить оправданием дурных средств? Ответить сразу на этот вопрос сложно. Как вы думаете, какими могут причины совершенно противоположных взглядов на развитие общества у представителей русской интеллигенции? О стремлении к единственной цели: к высшей гармонии, о справедливом социальном обществе, о торжестве революции. Определим проблемный вопрос ля нашего урока Определим план урока Причины роста революционного движения. Задание: Изучите 1 пункт параграфа. Работая в парах определите политические и экономические причины. Каждый определяет свой вид причин, затем обмениваются полученной информацией Поиски ориентиров. Задание: Работая в четверках разобрать по представленному алгоритму народовольческие организации этого периода. Алгоритм разбора: 1. Лидеры 2. Дата основания 3. Дата роспуска 4. Идеология 5. Программа: 6. Способы действия Изучив материал, дать определение понятию: Разночинцы Теории революционного народничества.  Задание: Заполнить таблицу: «Теория революционного народничества» Таблица в Приложении №1. | Выдвигают предположения. Предположение: они по-разному хотели изменить существующий строй. Но к своей цели осуществляли разными средствами. Обсуждают и выдвигают идеи. Проблема соотношения цели и средств ее достижения Обсуждают, что необходимо узнать для ответа на проблемный вопрос Записывают тему и план урока План урока: Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров. Теории революционного народничества. Работают в парах. Обсуждают полученную информацию Ответ: Сохранение помещичьего землевладения Обременительные условия выкупа земельного надела Введение временнообязанного состояния Медлительность, нерешительность, а также непоследовательность царя Выступление обучающегося с заранее подготовленным сообщением по теме: «Роль Н.Г. Чернышевского в становлении революционного народничества» Работают в минигруппах. Каждый участник анализирует текст и выделяет необходимую часть информации. Обмениваются полученными знаниями. Обсудив изученную информацию совместно составляют термин. Выполняют задание в парах. | Умение самостоятельно планировать характеристики продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение самостоятельно договориться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |