СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Письменные вычисления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока по математике на тему:

«Письменные вычисления»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Письменные вычисления»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока по математике на тему:

«Письменные вычисления»





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс (часть): 2 класс (2 часть)

Тема: «Письменные вычисления»

Цель: формирование представления о правилах выполнения письменных вычислений, умений выполнять письменные вычисления в пределах 100

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

  2. показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик;

  3. совершенствовать вычислительные навыки и умение решат текстовые задачи.

развивающие:

  1. развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать

  2. развивать мыслительные операции, речь, познавательный интерес

воспитательные:

  1. воспитывать умения общаться и помогать друг другу

  2. формировать умение работать в парах и группах (выслушивать ответы товарищей); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания

Оборудование: учебник 2 класс 2 часть, автор Моро М.И.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок,

Всё готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

Откройте свои тетради, отступите от домашней работы 4 клеточки на 5 напишите число, классная работа. И приготовьтесь писать арифметический диктант. Записываем через запятую только ответы. Слушайте внимательно.

- Сумма двух чисел равна 17. одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

- Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получить 30?

- Какое число больше 9 на 7?

- Увеличьте 33 на 8

- Найдите сумму чисел 16 и 5

- Найдите разность чисел 82 и 5

Один ребенок работает у доски.

- Меняемся листочками и делаем проверку работы соседа.

На доске выведены правильные ответы.

- Если задание выполнено правильно рисуем зеленый кружочек, 1-2 ошибки – желтый, более 3 – красный.

- На доске числовые выражения:

За 1 минуту вам надо решить все эти примеры с подробной записью. Я тоже буду их решать.

21+58

36+23

17+42

82+15

74+12

- Итак, успели ли вы решить примеры?

-Почему вы не успели, давайте разберемся.

- Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения?


- Да, именно этот способ, еще не известный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

-Зачем вам этот способ?

-Какова тема урока?


- Верно, тема нашего урока «Письменные вычисления».


















-9.


-17.


-55.

-16.

-42.

-21.

-77.


















-Нет.

-Мало времени.



- Узнать новый способ.





-Экономить время.

-Запись и решение примеров в столбик.











Л1
































Л2






























Р1










Р2

П1

П2

К1









.












П2

2. Этап актуализации знаний

Давайте с вами найдем значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23

О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

65 + 21 = 65 + (20 + 1) = (65 + 20) + 1 = 85 + 1 = 86.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

65

+21

86

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 65 и 21?

– Для того, чтобы узнать, как это сделано давайте с вами откроем учебник на странице 4 и прочитаем алгоритм сложения в столбик.

– Итак, как же расположены единицы слагаемых? 



– Как расположены десятки? 



– Где стоит знак действия? 

– Что в записи заменяет знак равенства? 

– Как располагается значение суммы? 



































-Единицы расположены под единицами.

-Десятки расположены под десятками.

-Слева от слагаемых.

-Черта.

- Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками








П1

Р1

К1


3.. Этап изучения нового знания

- Посмотрите на задание 1 на странице 4, что нам предлагает учебник?


Учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

- Давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем движения за мной.

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)



Задание1. Вычисли с устным объяснением






Л2


К1










К2












П2