1.Мотивация(самоопределения) к учебной деятельности | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Жораевна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал. | - Здравствуйте - Проверяют готовность к уроку | К1 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, давайте по очереди посчитаем с вами до 10. -Молодцы. - Какое число при счете идет первым? - Какое число идет при счете за ним? - Какие числа идут при счете перед числом 4? А за числом 8? -Молодцы. | -Считают до 10 -Число 1 - 2 - Перед числом 4 идут числа 1, 2, 3. А после числа 8. Числа 9 и 10. | П4 |
4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Посмотрите на слайд и ответьте на мои вопросы по поднятой руке. - Сколько больших грибов на рисунке? А маленьких? - Сколько больших ежей? Сколько маленьких? -Молодцы. -О чем можно сказать один? -А много? -Молодцы. | Смотрят, отвечают на вопросы - На рисунке один большой гриб. А маленьких много. - Больших ежей один, а маленьких много. -Один гриб, одна корзинка. - Много деревьев, грибов, бабочек. | П1 П2 |
5. Реализация построенного проекта | - Ребята, откройте учебник на 22 странице. -Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы, которые даны после рисунка. -Сколько деревьев в лесу? -Сколько елочек на поляне? -Сколько грибов у девочки в корзинке? -А в руках? -Молодцы. | Открывают учебник Смотрят на рисунок Отвечают на вопросы -Много -Одна -Много -Один | Л1 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте посмотри на следующую картинку. - Сколько яблок на ней изображено? -А зеленых квадратов? -Какой цифрой это обозначают? -На что похожа это цифра? - Молодцы. Это - цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем - левее, вниз: Вот - одна из единиц! -Давайте проведем физминутку. Встаем. Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. -А сейчас проведем разминку для рук. Разминка для рук «Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. - Сейчас мы будем учиться писать цифру 1. (Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку). =Теперь посмотрите на слайд как написана цифра 1. | Смотрят -Одно яблоко -Один квадрат -Обозначают цифрой 1 - Похожа на 2 палочки, короткую и длинную Встают на физминутку Присаживаются Выполняют разминку для рук Смотрят на слайд | П1 П2 |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Откройте тетради. - Рассмотрите образец, который прописан у вас в тетради. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой. - После этого пропишите еще одну строку цифры 1. -Молодцы. | Открывают тетради Смотрят на образец Пишут две цифры по точкам Ставят точку под лучшей цифрой Прописывают цифру | П3 Л2 |
8. Включение в систему знаний и повторения | -Наш урок подошел к концу, давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили. - О чем можно сказать один? -А много? - На что похожа цифра 1? -Молодцы. | -Один гриб, одна корзинка -Много бабочек, деревьев. -На короткую и длинную палочки | К3 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Давайте оценим свою работу на уроке. - Поднимите правую руку те, кому на уроке было все понятно. - Поднимите левую руку те, у кого возникли трудности во время урока. - Молодцы, всем сегодня было все понятно. - Спасибо, ребята, огромное вам за то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились. | Оценивают работу на уроке Поднимают руку | Р2 |