1.Организационно-моти-вационный момент. | Словесный | Приветствует учащихся, мотивирует их, проверяет готовность к уроку. -Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу! - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. | Дети приветствуют учителя | Ф | Конт-роль, самоконтроль | | Р: -формируют способ- ность к организации своей деятельности; К: -слушают, интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимо-действие и сотрудни-чество со сверстниками, взрослыми. | Сохраня-ют моти- вацию к учебе. Проявляют интерес к математике. Настраивают себя на учебную деятельность. |
2.Акту- ализа-ция знаний. | Словесный , наглядный | А) Загадка о зиме: Чудо-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. - Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? - С какого месяца начинается зима? - А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? - А что вы знаете о числе 3? - А каким знаком обозначается? - Давайте пропишем цифру 3. Б) Минутка чистописания. - Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал. 2. Работа с числовым рядом. - Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. - Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. - Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. - Обведите в круг число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4. - Обведите в квадрат число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3. - Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2. - Насколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом. - Насколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. - Число, которое стоит впереди числа 2, зачеркните. - Какое число у вас осталось? | -Зима. - Потому что сейчас идёт зима. -С декабря. -Число 3. -Стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц. -Цифрой 3. | Ф | Фронтальный, наблюдения учителя | Умеют проговаривать и применять изученные вычислительные приемы | К:обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. | Осознают свои возможности в учении; прояв- ляют познава- тельный инте- рес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходи мость изуче ния матема- тики в жизни человека |
3. Само- опреде- ление к деятель-ности | Словесный, наглядный | - Ребята, мы сейчас с вами решали разные примеры, чтобы узнать, из каких частей состоят разные числа. -Подумайте, какова же тема урока? - Чему посвятим урок? Какую цель поставим? - Какие учебные задачи поставим? -Вы правы, мы поставим перед собой следуещие задачи: Учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; учиться решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. | Определение темы, формулирование учебных задач - Из каких частей состоят числа до 10. -Будем учиться находить, из ка-ких частей состоят числа до 10. -Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Решать задачи. | Ф | Фронтальный. | Совершенствуют вычислительные навыки. Определяют тему, цель и задачи урока. | Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; понимают учебные задачи. П: развивают умение самостоятельно формулировать познавательную цель. | Выражают положительное отношение к процессу познания |
4.Закреп-ление изучен-ного | Словесный, практический | А). Устный счёт 1)На доске цепочки примеров: 5) Игра «Поймай снежинку» Состав чисел от 6 до 8 Б) Проверка работы на доске. Игра «Лови ошибку» Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно. Работа по учебнику с.17, №1. -Откройте учебник на с.17. -Давайте вспомним, суммой каких двух слагаемых можно заменить число от 4 до 10. Расскажите по таблице. А) Решение задач. - Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? -Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? Но сегодня она приготовила нам задачу. - Откройте учебник на с.17 №3 (решение задачи устно с применением дидактического материала) - Какие фигуры изображены? Докажите. - На какие группы можно их разделить? -Сколько синих? красных? -Сколько квадратов маленьких? больших? Б) Самостоятельное решение примеров - Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится. 4+2= *+3=5 *-*=2 9 -1= *-1=5 7-*=* 9+1= 8+*=9 3+*=* -Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? - А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик. Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Складывают и вычитают, повторяют состав чисел 6 –10 Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи Упражняются в счёте - Белку, лису, зайца, волка. -Грибы и орехи. Анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). -Квадраты. -По размеру и форме. -7 синих и 3 красных. -8 маленьких и 2 больших. 4+2= 6 2+3=5 9 -1=8 6-1=5 9+1= 10 8+1=9 Повторяют движения за учителем. | Ф Г | Фронтальный, наблюдение учителя. Самопроверка Взаимопроверка | Умеют решать примеры в пределах 10. Умеют считать предметы в пределах 10, Используют перемес-тительное свойство сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Умеют проверять правильность сложения, используя прием сложения числа по частям | П: выполняют действия по алгоритму; проводят анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К:обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; проявляют готовность слушать. | Развивают учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; Готовятся выполнять определенные учебные действия для дальнейшего приобретения умений. Формируют эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Ориентируются на здоровый образ жизни. Ориентируются на здоровый образ жизни |