распределять работу в группе и сотрудничать при её выполнении в процессе выявления существенных признаков
уметь извлекать нужную информацию о морях и озёрах.
– Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2-й класс, с.39., интерактивный комплекс, презентация, географические карты, предметы «Дары моря», карточки.
№ | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Формы контроля и оценки |
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1. | Прочитать девиз. Определить цель. | | Мотивация к учебной деятельности | Определяют цель действий | выделение необходимой информации | К | Наблюдение |
2. | 1 Разделить предметы на 2 группы. Определить новые понятия. 2.Сформулировать тему . | Выделить общее ключевое слово | Создание проблемной ситуации Организация работы групп | Групповая работа. Классифицируют предметы, определяют тему исследования. | Поиск и выделение необходимой информации, сотрудничество в сборе информации | П, К | Наблюдение Благодарность |
3. | 1.Сформилировать главный вопрос исследования 2. Высказывание версий | | - Формулировка проблемы - Какие у вас возникают вопросы? - Выскажите свои предположения. | -Чем море отличается от озера? - Высказывают гипотезы -по размеру -по глубине -вода разная -обитатели разные | Постановка проблемы, выдвижение гипотез, умение выражать свои мысли | П, К, Л | Фиксация проблемы, версий |
4. | Составить план работы | | Планирование деятельности Запись плана План работы 1.Дать определение понятий: море и озеро 2.Сравнить географические объекты 3. Повторить свойства морей. | Определение действий | Составление плана и последовательности действий, умение строить речевое высказывание | Р, П | Фиксация плана |
5. | 1.Работа со словарём Учебник с.139, часть 1 Учебник с. 123-124, часть 2 2. Сверить с определением в словаре | 1.Самостоятельно дать определение понятия «море», «озеро» | Организация работы по совместному «открытию нового знания». -Дайте определение понятиям море и озеро. – Что такое море? -Что такое озеро? -Найдём определение в словаре. - В чём сходство моря и озера? | Работают по определению понятия, делают вывод о сходстве в определении понятий Из словаря (В учебнике) Море – большой водоём с солёной водой. Все моря соединены друг с другом и с океанами. Озеро- замкнутый водоём, заполняющий естесственную впадину на поверхности суши. -Это водоёмы. | Анализ с целью выделения признаков | П, Р, | Сравнение определений, коррекция |
6. | Практическая работа (Тетрадь с.39, № 4) | Практическая работа (Физическая карта Евразии с. 130, с.99) | Целевая установка на заполнение таблицы, фронтальная работа | Наблюдение, обобщение и формулирование выводов | Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения отличий | П,К | Сравнение, наблюдение, благодарность |
7. | Исследовательская работа в группах | Сравнить географические объекты, заполнить недостающие данные | Организация работы по самостоятельному закреплению знаний Организация работы в группах на карточках. Контроль за выполнением задания, организация проверки | Участвуют в диалоге, работают в группах, находят общие признаки и различие. | Выбор оснований для сравнения Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Осознание качества усвоения материала | П, К Р, Л | Фиксация результата в таблице Презентация работы групп. Самооценка в группе. Благодарность |
8. | Повторение «Свойства Морей» | | Организует фронтальную работу | Участвуют в диалоге, повторяют признаки моря. | Обобщение знаний | П | Благодарность |
9. | Рефлексия | - Какие методы исследования использовали? Рефлексия собственной учебной деятельности | Подведение итога урока - Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале урока. – Какая была тема исследования? – Какое новое знание открыли? | Обращаются к плану урока, формулируют вывод о результативности урока Анализируют виды работы -Узнали, чем море – часть океана. | Выделение и осознание того, что усвоено, сравнение выполненных действий с планом | Р, П | Пооперационный контроль, благодарность |