Ейск, 2018 г.
образовательная – учить называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи, рассказывать о жизни семьи.
развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление, воображение);
воспитательная – воспитывать чувство ответственности за членов своей семьи, за семейные традиции.
Регулятивные УУД: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.
Познавательные УУД: формулировать тему и цель урока, анализировать проделанную работу
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша ………….семья! | - Здравствуйте! | Л: проявлять желание учиться. |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | Вы прослушали отрывок из стихотворения. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Тема нашего урока: «Род и семья – исток нравственных отношений.» -Чему бы вы хотели научиться на уроке, что узнать, понять? - А что такое, по ваше мнению, семья? | Учащиеся высказывают мнение: - Семья – это близкие нам люди. - Узнаем, что такое семья. Научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи, рассказывать о жизни семьи. | Р: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: формулировать тему и цель урока. |
Постановка учебной задачи | -Чтобы достичь поставленных целей, продолжим работать с учебником. Что же такое семья? Прочитайте полное определение данного понятия в учебнике на странице 57 сначала про себя. Так что же означает «семья»? -У каждого человека есть имя, фамилия и отчество. Для чего же они нам нужны? - Про это нам сейчас расскажут ребята, которые подготовили дома небольшие рассказы об их роль в жизни каждого человека. | Ответ учащихся: - Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых. Учащиеся читают подготовленные ими дома рассказы о роли имени, фамилии и отчества в жизни человека. | Л: принимать учебные цели. К: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ. |
Постановка проекта выхода из затруднения | - Многие события остаются в памяти благодаря семейному альбому. Есть ли у вас дома семейные альбомы? Вашим заданием дома было выбрать несколько красивых фотографий из альбома и принести на сегодняшний урок. - Вы догадались, что мы будем сейчас делать? Прежде, чем приступить к нему, давайте вспомним правила работы с клеем. | - Сейчас мы будем делать альбом. Правила работы с клеем: Набирать небольшое количество клея. Излишки клея убирать салфеткой. После использования клея плотно закрыть крышку. Помыть руки с мылом. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А сейчас немного отдохнем и выполним физминутку. Мы немного отдохнули и можем продолжить работу. Теперь, когда у нас все есть и мы вспомнили правила работы с клеем, можете приступать. | Выполняют физминутку вместе с учителем. Создают свои фотоальбомы. | Л: принимать учебные цели. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Перед вами карточки, самостоятельно соедините картинки родственников семьи с их основными занятиями. Обменяйтесь с соседом по парте карточками, исправьте ошибки друг у друга, верните карточки обратно. - Расскажите, какие картинки вы соединили друг с другом и почему. Какие ошибки допустили вы и ваши товарищи при выполнении данной работы? Могут ли родственники выполнять работы друг друга? | Учащиеся выполняют работу в карточках: Мама – моет посуду Папа – работает за компьютером Дедушка – чинит машину Бабушка – поливает цветы Рассказывают о получившихся результатах и ошибках, которые они допустили при выполнении данного задания. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: анализировать проделанную работу. |
Включение в систему знаний и повторений | О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Какие трудности возникли в ходе урока? - Вспомните, что такое семья? | Делятся впечатлениями с учителем. - Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых. | Л: проявлять желание учиться. П: анализировать проделанную работу. |
Рефлексия деятельности | - Что вы можете рассказать о роде и семье членам семьи и друзьям? - Что вам особенно запомнилось из прочитанного и сказанного на уроке? - Как вы поняли выражение «Род и семья – исток нравственных отношений». - Что должно включать родовое древо? - Почему для людей важно знать своих предков? - Как вы понимаете русскую пословицу: "Вся семья вместе, так и душа на месте»? | Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности | П: анализировать проделанную работу. |