СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"»

МКОУ «Садовская сош № 2 имени Д. А. Маковкина»



Технологическая карта урока ОРКСЭ

модуль: Основы православной культуры

4 класс

тема: «Библия и Евангелие»





Учитель начальных классов МКОУ «Садовская сош № 2 имени Д. А. Маковкина»

с. Садовое Сарпинского района РК

Бондаренко Ольга Ивановна





2020 год

Тема урока: Библия и Евангелие.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель урока:

- воспитание нравственной личности через знакомство с «Библией» и «Евангелием».


Задачи урока:

- сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;

- с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися значения для христиан книг Ветхого и Нового завета;

- сформировать представления о Библии как священной книге христиан;

- развивать представления о духовно-нравственных ценностях изложенных в Библии для христиан;

- формировать бережное отношение к духовно – культурным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре христианства как хранительнице общечеловеческих ценностей;

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- формировать умение выделять главное в учебной статье, развивать логическое мышление обучающихся;

- обогащать лексический запас и формировать эрудицию.



Форма и виды учебной деятельности: беседа, работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа.

Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.

Словарик к уроку: Библия, Священное Писание, пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

Оборудование к уроку: Библия, презентация, иллюстративный ряд учебника, таблички с опорными словами, учебник Основы православной культуры, автор А. В. Кураев, словарик, электронное приложение.

Планируемые результаты урока:

Личностные: овладение знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним.


Метапредметные:

- отработка навыков извлечения существенной информации из различных источников;

- совершенствование навыков постановки учебной задачи;

- участие в коллективном обсуждении вопросов урока.


Познавательные УУД:

- учиться умению выделять существенную информацию из различных источников;

- иметь представление о понятиях: «Библия», «Евангелие», «Ветхий Завет», «Новый Завет», «Пророк», «Апостол», «Христианин», «Откровение».

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока;

- понимать цель выполняемых действий; - осуществлять анализ с выделением существенных признаков; - делать самостоятельно простые выводы.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы.



















Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I

Организационный момент.


Проверка готовности к уроку. Приветствие детей.


Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

(Дети выполняют.)

II

Проверка домашнего задания.

Беседа.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?



- На прошлом уроке мы говорили о молитве. Что такое молитва?

- Назовите виды молитв. Приведите примеры.



- Посмотрите в таблицу, вспомните. О какой распространённой молитве мы говорили на прошлом уроке? (Слайд 1)

Молитва - просьба.


«Подай, Господи!» «Господи, помилуй». «Спаси, Господи, люди Твоя…».

Молитва – благодарение.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…».

Молитва – славословие.


«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Аллилуйя!» («Слава Богу»). «Хвалите имя Господне…».


- Какая из молитв самая распространенная?



- В одной из молитв мы произносим «Отче наш». Что означает эта фраза?

- Это молитва самая известная. Поработаем в парах. Прочтём эту молитву друг другу.

- А какая молитва самая редкая?

- А когда ее произносят?

- На прошлом уроке мы говорили о молитве.


- Молитва - это обращение к Богу.

- У православных три вида молитв: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие.












- Самая распространённая молитва - это молитва – просьба «Подай, Господи!»

- Отче наш - это отец наш (в звательном падеже).

(Дети читают.)


- Молитва – благодарение.

- Когда благодарят.

III

Мотивация к учебной деятельности.


- Ребята, где можно услышать молитвы?


- А где можно прочитать молитвы?


- А кто знает, как называется такая книга?

– А кто знает, что оно обозначает?

(Слайд 2) Если обратиться к толковому словарю, то в переводе с древнегреческого языка оно переводится как «Книга». В христианской традиции собрание священных, записанных через избранных от Бога людей: пророков и апостолов. Сегодня мы и поговорим об этой книге.

(на доске появляется карточка с этим словом)

- У кого дома есть Библия?

- Давайте подберем однокоренное слово к этому слову.


- Ребята, Библия это - священная книга христиан. Это обычное слово и обозначает оно «книги». От него и произошло слово библиотека. (Слайд 3).

- Запишем новое слово «Библия» в словарик.

- Молитвы можно услышать в храме.

- Прочитать молитвы можно в специальных книгах.

- Это Библия.









(Ответы детей.)

- Библиотека.





Дети записывают.

IV

Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о Библии, о Священном Писании. Тема сегодняшнего урока «Библия и Евангелие». (Слайд 4)


V

Изучение нового материала.

Беседа.








Работа в группах.











Физминутка для глаз.

Работа с учебником.

















Просмотр презентации.











































Работа с дополнительным материалом рубрики «Это интересно».


- Ребята, давайте прочтем на с. 21 учебника, с какими понятиями мы познакомимся на сегодняшнем уроке (Христиане, Библия, Евангелие)?

- Кто, по вашему мнению, является христианином?



- Кто знает, о чем говорится в Библии?


- Ребята, подойдите вот к этой выставке и рассмотрите Библию.

- Сколько частей в Библии? Как называется каждая часть?




- Как вы думаете, что обозначает слово Завет?


- Запишем слово «Завет» в словарик. (Слайд 5)


Физминутка для глаз.


- Ребята, откроем учебник на с. 22 – 23, прочитаем текст учебника о Ветхом Завете.

- Что значит «Ветхий Завет»? Из скольких книг он состоит?


- Что же такое время Ветхого Завета?



- Кто написал Ветхий Завет?

- А кто такие пророки? (Слайд 6).

- Запишем в словарик новое слово «пророк».


- С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом. (Слайд 7)

- Рассмотрите иллюстрации на с. 24. Что здесь изображено?


- Сейчас, мы посмотрим небольшую презентацию.

- Евангелие – это книги Нового Завета, в которых говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» - это «добрая весть». (Слайд 8)

- Оно состоит из 27 книг. Священное Писание Нового Завета. (Слайд 9)

- Евангелие написано учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е. посланниками. (Слайд 10)

- Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей. (Слайд 11)

У каждого из этих апостолов есть свой знак: у евангелиста Луки – телец (в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орел (символ высоты мысли); Матфея – человек (в книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа); Марка – лев (много говорится о чудесах Христа, о его высшей царской власти над миром).

- Евангелие - четыре главные книги, согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну. (Слайд 12)

- Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке. Новый Завет – на древнегреческом. (Слайд 13)

- Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.

- Ребята, а вы встречались с таким понятием, как «откровение»? Найдем в учебнике, что об этом сказано.

- Как вы поняли это определение?





- Через что Бог может открываться людям?












- На с.23 учебника есть коротенький рассказ из Библии, который называется притча. (Слайд 14)

- В притчах говорится о том, что хорошо, а что плохо. Прочитаем этот рассказ.



- Как вы поняли смысл притчи? Какая женщина была настоящей матерью? Почему так решили?



- Какие слова в притче помогли вам это понять?


Дети читают и отвечают.



- Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.

- В Библии рассказывается о Христе.

(Дети рассматривают выставку, обсуждают, отвечают.)

- Библия содержит 77 книг и состоит из двух частей: Ветхого и Нового Завета.

- Это союз или договор человека с Богом.

(Дети записывают)


(Дети выполняют)


(Дети читают текст учебника)

- Священное Писание Ветхого Завета (старого) состоит из 50 книг.

- Это время ожидания прихода Христа, рождения и учения.

- Ветхий Завет написали пророки. (Слайд 6)

(Дети отвечают)

(Дети записывают)




- Это Евангелие.



(Дети просматривают презентацию)























- Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным, открытым.

- Бог может открываться людям через:

- совесть;

- других людей (которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли);

- красоту мира (если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);

- обстоятельства жизни.


(Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» заранее подготовленным учеником)


- Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

- «Отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!»

VI

Закрепление материала


1. Выполни задание.






2. Работа с материалом электронного приложения «Тренажёр»

Задание. Поясни, что означают следующие слова:

Завет………………………………. Ветхий……………………………. Библия……………………………., буквально «……………..».

Работа с материалом электронного приложения «Тренажёр»

«Выполняют задание»







(Выполняют задание)


VII

Рефлексия. Лист самооценки.


1. На уроке мне больше всего понравилось … 2. Из урока мне запомнилось … 3. Мне бы хотелось узнать больше о … 4. Родителям, я хотел бы рассказать…

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. А более подробно об Иисусе Христе мы поговорим на следующем уроке.

(Дети отвечают)




VIII

Домашнее задание.



- Запишем задание на дом: 1. Стр. 21-26 читать, ответить на вопросы. 2. Рассказать членам семьи, о чем узнали на уроке.

(Дети записывают)





Литература:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 153 с.

2. Основы православной культуры. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. А. Обернихина. — М.: Просвещение, 2014. — 192 с.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник для образовательных учреждений /А. В. Кураев.- М.: Просвещение, 2015. – 144 с.

4. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/А. Я. Данилюк.- М.: Просвещение, 2010. – 94 с.

5. Электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.

6. Библия. Ветхий завет.

7. Библия. Новый завет.

8. Евангелие.

9. Сборник. Детский молитвослов.