2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. (Сюрпризный момент) | - Ребята, я вам принесла волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней лежит? - Чтобы открыть коробку, надо сначала отгадать загадки, тогда мы узнаем, что в ней лежит. Слушайте внимательно и отвечайте. (Чтение загадок) Длинные и круглые, Белые и смуглые, Что за сладкие кокетки В платьях-фантиках?.. - Правильно, это конфетки. Посмотрите на экран, какие красивые конфеты! (Демонстрация слайда презентации) - А в коробочке тоже есть вкусные и сладкие конфетки. (Достает из коробки конфеты, демонстрирует детям, шелестит фантиком). - Слушаем следующую загадку: Ароматную пластинку Разломлю на половинки И ещё на долечки - Вот будет сколечко! И вкусна, и слАдка, Это... (Демонстрация слайда презентации) (Демонстрирует съедобный шоколад из коробки, дает потрогать обертку каждому ученику, показывает игрушечный муляж шоколада, дает потрогать детям для сравнения). - Следующая загадка: Резные, кручёные, С начинкою, слоёные. Вкусно - просто объеденье! Это что? (Демонстрация слайда презентации) (Демонстрирует игрушечные муляжи из коробки, дает потрогать детям, достает из коробки съедобное печенье и дает детям попробовать) - Слушаем еще одну загадку: В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Демонстрация слайда презентации) (Демонстрирует игрушечный муляж торта из коробки, разделяет его на кусочки, дает потрогать детям) - Слушаем загадку: Бисквитные, слоёные Тортики печёные. Разрезаны на части, Чтоб кушать было слаще. Отказаться очень сложно - Очень вкусно есть ... (Демонстрация слайда презентации) (Демонстрирует игрушечный муляж пирожного из коробки, дает потрогать детям) - Мы отгадаем следующую загадку: Крем-брюле и эскимо Любят дети все давно, Ванильное, клубничное, С орехами, черничное - Снежное пирожное, Что это?.. (Демонстрация слайда презентации) (Демонстрирует игрушечный муляж мороженого из коробки, дает потрогать детям) - Последняя загадка: По-латински звать лепёшка. К фруктам сахара немножко. Детям эта сласть мила. Фруктов слаще… (Демонстрация слайда презентации) (Достает из коробки пастилу и дает детям попробовать) | Слушают учителя, отвечают на вопрос. Слушают загадки, отвечают доступным способом. (Ответы детей доступным способом: конфетки) Смотрят на экран, узнают на картинке конфеты. Рассматривают съедобные конфеты. Слушают загадку, отвечают доступным способом: шоколадка. Смотрят на экран, узнают на картинке шоколад. Рассматривают съедобный шоколад, трогают обертку, изучают игрушечный муляж шоколада, сравнивают его со съедобным. Слушают загадку, отвечают доступным способом: печенье. Смотрят на экран, узнают печенье на слайде. Рассматривают игрушечные муляжи печенья, трогают их, изучают. Рассматривают съедобное печенье, пробуют на вкус. Слушают загадку, отвечают доступным способом: торт. Смотрят на экран, узнают торт на слайде. Рассматривают игрушечный муляж торта, трогают его кусочки, изучают. Слушают загадку, отвечают доступным способом: пирожные. Смотрят на экран, узнают пирожное на слайде. Рассматривают игрушечный муляж пирожного, трогают его, изучают. Слушают загадку, отвечают доступным способом: мороженое. Смотрят на экран, узнают мороженое на слайде. Рассматривают игрушечный муляж пирожного, трогают его, изучают. Слушают загадку, отвечают доступным способом: пастила. Смотрят на экран, узнают пастилу на слайде. Рассматривают пастилу, пробуют на вкус. | Пластмассовая коробка с крышкой Слайд презентации №1 Съедобные конфеты в фантиках С лайд №2 Съедобный шоколад, игрушечный муляж шоколада С лайд №3 Игрушечные муляжи печенья, съедобное печенье С лайд №4 Муляж торта из кусочков на подносе С лайд №5 Игрушечный муляж пирожного С лайд №6 Игрушечный муляж мороженого Слайд №7 Съедобная пастила в обертке | Формирование учебного поведения, положительной реакции на предложенные учителем задания. Выполнение инструкций педагога при переходе от одного задания к другому. Формирование положительной реакции на предложенные задания. Формирование умения взаимодействовать с педагогом и другими учениками |
4. Операционно-содержательный. Изучение нового материала. | Кондитерские изделия можно разделить: на мучнистые и сахаристые. Кондитерские изделия пекутся из муки и в них, как правило, много сахара, поэтому они сладкие и вкусные. - А кто готовит для нас кондитерские изделия? (Достает куклу «Повар», показывает учащимся) | Отвечают на вопрос доступным способом. (Повар-кондитер) Рассматривают куклу повара, изучают ее одежду, головной убор. | Кукла «Повар» | Проявление положительных эмоций. Формирование учебного поведения, умения внимательно слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы доступным способом, |
6.Закрепление материала | - Мы с вами узнали, что сладости печет и делает повар-кондитер. Давайте рассмотрим иллюстрации продуктов, которые называются кондитерские изделия. - У меня в руках журнал из магазина «Магнит», из журнала я для вас заранее подготовила иллюстрации с изображением сладостей. Рассмотрите картинки и назовите сладкие продукты. -Ребята, как мы назовем одним словом все эти сладкие продукты на картинках? - Как еще называют эти продукты? Какие это изделия? | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, называют изображения на картинках. Отвечают на вопросы доступным способом (Сладости). (Кондитерские изделия) | Журнал с печатной рекламой магазина «Магнит», Листы из журнала с изображением кондитерских изделий. | Формирование умения выстраивать алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. Формирование учебных навыков: узнавание изображения на картинке; понимание слов, обозначающих название предмета/объекта, соотнесение слова, и изображения. Осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. |