- Отгадайте загадки. На следующей строке запишите только слова – отгадки через запятую в строчку. Подчеркните буквы, обозначающие гласные буквы. - Вспомним, какие согласные буквы существуют в алфавите? (21) - Начнем, первое слово запишем с красной строки и с заглавной буквы: Я на том берегу И на этом берегу. Через речку перебраться Я тебе помогу (мост) - Хором отгадку. - Произнеси, как запишите слово в тетрадь, по буквам? Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро, в час любой Провезу вас под землей (метро) - Хором отгадку. - Произнеси, как запишите слово в тетрадь, по буквам? Это что же там плывет По реке? Плывет не щепка, Он из бревен связан крепко(плот) - Хором отгадку. - Произнеси, как запишите слово в тетрадь, по буквам? - Обратим внимание на первое слово – мост, какие согласные вы подчеркнули? - Запишем на доске… - Охарактеризуем звук буквы М [м]–согл., зв., тв., парный - запишем в тетради ниже звуко-буквенный разбор, но только согласных звуков, кто пойдет к доске и запишет характеристику звука [М] с — [с] — согл., глух., тв., парный т — [т] — согл., глух., тв., парный - Теперь по цепочке каждый делает характеристику согласных звуков в слове метро: м — [м’] — согл., зв., мягк., непарный т — [т] — согл., глух., тв.,парный р — [р] — согл., зв., тв., непарный - Теперь по цепочке каждый делает характеристику согласных звуков в слове спутник: с — [с] — согл., глух., тв., парный п — [п] — согл., глух., тв., парный т — [т] — согл., глухой, тв., парный н — [н’] — согл., зв., мягк., непарный к — [к] — согл., глух., тв., парный - Какая тема урока? - Какими бывают согласные? - сегодня мы подробно поговорим о твердых и мягких согласных звуках. |