Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по программе дополнительного образования «Гимнастика»»
Технологическая карта урока
по программе дополнительного образования «Гимнастика»
на хореографическом отделения
срок реализации программы 2 года
Дата «05» 02.2024г.
Преподаватель: Кайро Ольга Ивановна
Группа/год обучения: 18 группа, 1 год обучения
Количество обучающихся: 11 человек
Тема урока: Гимнастика как учебная дисциплина в системе хореографического воспитания детей.
Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Цель: Развитие физических данных детей
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие координации движений;
- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.
-укрепление мышечного корсета
-мобильность опорно - двигательтельного аппарата, ротация тазобедренного устава
- ведение понятия биомеханика движения, привитие навыков грамотного исполнения, умение применять их на практике
- развитее выносливости, мышечной силы, крепости подъёма, развитие балетного шага и гибкости
Воспитательные:
- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- формирование чувства ответственности;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
-формирование у детей дисциплины и трудолюбия.
Коррекционная:
развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.
Педагогические технологии - здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; технология развивающего обучения; игровая технология.
Тип урока: комбинированный.
Методы, используемые в процессе урока:
-наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма).
Оборудование: Музыкальная колонка, коврики, гимнастический кубик и резинка.
Этапы урока; время | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Предполагаемый результат |
1.Организационно-мотивационный момент | Цель: -проверка готовности обучающихся. | Организует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | Вход детей в класс под музыку. Поклон. | Организация внимания. Готовность к занятию. |
2.Формулирование темы урока, постановка цели | Гимнастика как учебная дисциплина в системе хореографического воспитания детей. | Объясняет тему и цель занятия. | Знакомство с темой и целью занятия. | Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. |
3.Повторение пройденного материала | Цель – закрепить движения в разминке, разогреть мышцы. | Направляет действия обучающихся. Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног. | Общая разминка по кругу: - марш с носка с хлопками; - шаги на полупальцах, на пятках; - шаги с высоким коленом («цапля»); - бег с высоким коленом («лошадка»); - ход в приседе («уточки»); - легкий бег; - марш с носка, построение в линии на середине класса. Разминка на середине класса: - «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками; - наклоны головой, круговые движения головой; - работа плечами, вращения плечами; - вращения кистями, руками; - приседания; - наклоны корпуса. | Разогрев мышечного аппарата. Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса. |
4.Изучение нового материала | Цель- освоение новых элементов партерной гимнастики | Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики. Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений. Контролирует правильное исполнение движений. | Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Партерный экзерсис. Упражнения: - «Солнышко»; - «Складочка»; - упражнение для стоп «утюжки»; - «Бабочка»; - махи ногой на 45* сидя; - наклоны корпуса к ногам в парах; - «Паровозик»; - «Велосипед»; - медленное поднимание ноги на 90* лежа; - махи ногами на 90* лежа; - «Березка»; - лежа на животе, махи ногой на 45*; - лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»; - «Лодочка»; - «Корзиночка»; - «Коробочка» (Парусник); - Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики». Прыжки на середине зала: - прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками. Комплекс упражнений лёжа на спине: 1)Упражнения на пресс: - поднятие ног - «Велосипед» 2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника 3. Комплекс упражнений лёжа на животе: 1) Упражнения для развития гибкости - «Окошечко» - «Змейка» - «Лягушка» - «Самолётик» 4. Комплекс упражнений для растягивания мышц ног - «Чемоданчик» в парах - «Бабочка» в парах - «Полушпагат» - «Шпагат» | Совершенствование навыков при выполнении Комплекса партерной гимнастики. |
5.Практическая работа | Цель- отработка новых элементов | Организовывает работу в парах. | - Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»; Построение на середине класса. -Упражнение на восстановление дыхания. - Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется». - Повторение танца «Губки бантиком». | |
6.Закрепление нового материала | Цель- умение применять выученные элементы на практике | Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся. | Дети закрепляют комплекс упражнений. | Выполнен комплекс общеукрепляющих упражнений |
7. Рефлексия учебной деятельности | Цель- выявить интересные и отрицательные стороны урока. | Даёт комментарии к выполненной работе. Поощряет деятельность обучающихся. Подводит итог занятия | Поклон. Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение | Мотивация на обучение и умение принимать комментарии к выполненной работы. |
8.Д/З | Цель – совершенствование физических данных | Определяет комплекс для повторения партерной гимнастики | Дети самостоятельно выполняют задание | Закрепление материала |