СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Текст"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Авясова Амина Ринатовна

Тема урока: «Текст»

Класс, УМК: 2 класс, УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в работе с текстом и определении типа текста.


Планируемые результаты урока:

Предметные: умение безошибочно определять тип текста, умение определять какое слово проверочное, а какое проверяемое, понимать содержание предлагаемого текста, анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста, формулировать простые выводы, использование в речевой деятельности норм современного русского языка и речевого этикета, соблюдать орфоэпические нормы и интонацию.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение строить ответ в устной и письменной форме в соответствии с заданным вопросом.
Коммуникативные: умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; умение слушать и слышать ответы одноклассников.
Регулятивные: формирование умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.

Личностные УУД: формирование интереса и любви к родному языку; умение корректно высказывать свое мнение.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности













Актуализация знаний


























Целеполагание и построение проекта по выходу из затруднения



Реализация построенного проекта





























































Самостоятельная работа с проверкой по эталону









Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа
















Беседа, работа в тетради

























Беседа, наглядный метод






Беседа, работа с учебником, наглядный метод


























































Беседа, работа в тетради










Беседа












- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу и мне, присаживайтесь. Проверьте всё ли у вас лежит на столах.

- Для начала давайте повторим правила посадки. Спасибо, возьмите в руки ручки. Записываем сегодняшнее число (26 апреля). На следующей строке пишем «Классная работа»

Спины держим прямо, ноги на полу, ручку держим крепко.

- Начнем наш урок с минутки чистописания. Записывайте на следующей строке после «Классной работы», пишите аккуратно.

- Повторяйте за мной, пример вы также можете увидеть на слайде.

- п, т, пт, тп, птица (с комментированием)

Молодцы, давайте составим словосочетание со словом «птица» и запишем его. Например: красивая птица

Давайте определим части речи.

- Придумайте предложение со словом птица.

Например: весной птицы возвращаются домой.

Выделим главные члены предложения.




- Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Прочитайте. Что общего в них? Чем отличаются эти два столбика?

1: Воробей сидит на ветке. В пенале лежат ручки. Мама идёт на работу.

2: Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга.

- Верно, ребята во втором столбике представлен текст. А знаете ли вы что это такое? Чем текст отличается от предложений? Можем ли мы одно предложение назвать текстом? Почему?

- А что вы знаете о тексте? Какие особенности?


- Молодцы, а теперь определимся с целью нашего урока. Прочитайте на слайде.

Цель урока: вспомнить всё про текст и работу с ним.

И сегодня мы будем выполнять различные задания, поэтому вам нужно быть активными.


- Ребята, мы уже вспомнили что такое текст, а теперь откроем учебник на странице 115. Как видите мы начинаем раздел «Повторение».

И начнем мы с номера 193. Какое же задание нам дано?

- Это упражнение выполним устно. Кто хочет ответить?

(выполняем упражнение, ученики отвечают устно)

- Вижу вы устали немного. Тихо встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной.


ФИЗМИНУТКА

- Молодцы, садитесь! Продолжаем нашу работу и переходим к следующему упражнению.


- Что нам нужно сделать в этом номере? Первую часть задания выполним устно.



- Ребята, давайте попробуем дать название каждому из представленных нам текстов. Как думаете почему же нам нужно это сделать?

- Сейчас мы попробуем дать название стихотворению, посмотрите на слайд. Прочитайте.


- А сейчас пришло время для самостоятельной работы. Вам нужно будет самим написать текст. На слайде представлена тема «Дождь», тип текста вы определяете сами. Текст должен быть не более 4 предложений.


(проверка: чтение своих текстов учениками)

- Прекрасно, ребята. Обратите внимание, какие разные тексты у нас получились, несмотря на одинаковое название.


- Ребята, кто сможет подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня делали?

- Обратите внимание на слайд, давайте снова прочитаем цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели?

- Ответьте на несколько вопросов. Что же такое текст? Какие типы текстов вы знаете? Почему они так называются?


Дает оценку деятельности обучающихся на уроке.

- А сейчас вы сами оцените свою работу на уроке. Если вы были активны и хорошо работали покажите правую руку. Если же вы считаете, что вы сегодня поработали не очень хорошо, то поднимите левую руку.

- Запишите домашнее задание: номер 195 на странице 116. Есть ли вопросы по этому заданию?

- До свидания.

Здороваются с учителем и друг с другом, садятся.




- Спина прямая, ноги на полу, между партой и животом должен помещаться кулак.

Записывают число








Записывают.














- Общее: по 3 предложения.

В первом столбике нет общей темы в предложениях. Во втором есть.



- Текст это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст также имеет название. Предложение состоит из слов, а текст из предложений. Мы не можем назвать одно предложение текстом, потому что в тексте должно быть несколько предложений.

- Текст имеет название и тему. Также все тексты делятся на типы: рассуждение, описание, повествование.












- Какой? – описание

- Что произошло? Что случилось? Что делает? – повествование

- Почему? – рассуждение































1 – описание

2 – повествование

3 – рассуждение


Дают название




Дают название















Пишут текст






Читают.





- Выполняли упражнения



- Да, достигли


(ответы детей)






Оценивают себя





Записывают

Ф

















Ф































Ф









Ф, И





































































И












Ф















Презентация

















Презентация

















-














презентация









Учебник, презентация




































































Презентация












Презентация







Учительский контроль
















Учительский контроль






























Учительский контроль








Учительский контроль, самоконтроль















































































Учительский контроль, самоконтроль