I.Оргмомент Артикуляционная гимнастика Минутка чистописания II.Постановка учебной задачи III.Усвоение новых знаний и способов действий Физминутка IV.Закрепление знаний и способов действий. Зарядка для глаз V.Итог урока VI.Рефлексия VII.Домашнее задание | Фронтальная фронтальная индивидуальная фронтальная фронтальная индивидуальная фронтальная групповая | Прозвенел звонок для нас. СЛАД 1 Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. (Учитель предлагает учащимся прочитать на доске пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится») - Как вы понимаете эту пословицу? СЛАД 2 - Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока? - Совершенно верно. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Мы сейчас немного поработаем язычком, чтоб он стал гибким и послушным. СЛАД 3-7 Какое время года сейчас? СЛАД 8-9 Правильно. Назовите первый согласный звук в слове ОСЕНЬ. Дайте характеристику этому звуку. Вот сегодня мы пропишем букву С. Пропишите ее. Маленькая, корабль, рисует. Прочитайте. Что это? СЛАД 10 -Составим предложение из слов. Но сначала скажите, что называется предложением? Итак, составим предложение. СЛАД 11 Мальчик рисует корабль. -Запишите это предложение в тетрадь. Как пишем начало предложения? Что ставится в конце предложения? -Не забываем о правильной посадке при письме. Молодцы! Сейчас вам надо поработать в группах. У вас на столе карточка. У каждой группы свое задание. Внимательно прочитайте, подумайте. Выберите, кто будет отвечать. 1группа Имеет ли предложение смысл без первого слова? 2 группа Имеет ли предложение смысл без второго слова? 3 группа Имеет ли предложение смысл без третьего слова? -Какой можно сделать вывод? Вывод: Без первого и второго слов смысл не имеет предложение. Почему? -Кто догадался, какая у нас тема урока? Правильно, главные члены предложения. А как они называются, мы узнаем сегодня на уроке. -Откройте учебник на странице 32. Прочитайте тему урока. Давайте скажем, чему мы будем учиться сегодня на уроке СЛАД 12 -Прочитайте еще раз наше предложение. СЛАД 13 Найдите главные члены предложения. -О ком говортся в предложении? -Задайте вопрос к слову Мальчик. -Кто? -Главный член предложения ,который отвечает на вопрос кто? Или что?,-называется, ребята, подлежащее. (Посмотрите на схему на экране) Аналогичная вывешивается на доску. -Подлежащее подчеркивается одной чертой. СЛАД 14=15 -что говорится о мальчике? -Задайте вопрос к слову РИСУЕТ. (УЧИТЕЛЬ ПОМОГАЕТ: МАЛЬЧИК ЧТО ДЕЛАЕТ?) -Главный член предложения,который отвечает на вопрос что делает? Что сделает?- называется сказуемое. Подчеркивается двумя чертами. СЛАД 16-17 Вывод: Как называются главные члены предложения? Давайте повторим по схеме.(на доске) Работа по учебнику. СЛАД 19 Стр.32 упр.35 -прочитайте задание. Что нам с вами надо сделать? Давай те первое предложение запишем на доску и в тетради. (учитель повторяет правила написания предложения) ВЕТЕР ДУЕТ. СЛАД 20 (Учитель ведет работу по нахождению подлежащего и сказуемого) -К какой схеме подходит это предложение? Аналогично разбирается второе предложение. Молодцы! Как подчеркиваем подлежащее? Сказуемое? Хорошо. Продолжим работу. Слайд 21-22 Сейчас поработаем по карточкам. -Что надо вам сделать? Составляе самостоятельно и записываем в тетрадь. -А что еще нужно сделать? Приступаем к работе. -Проверяем. -Какое получилось предложение? -Проверьте по слайду себя. СЛАД 23 Над какой темой мы работали сегодя? СЛАД 24 -Решили ли мы свои задачи, которые поставили в начале урока? -Раскажите по схеме,что такое подлежащее и сказуемое? Посмотрите на слайд и оцените свои знания, которые вы получили на уроке. СЛАД 25 Читать правила. СЛАД 26 Стр.32-33, упр.36. | Приветствуют учителя Читают пословицу про себя ответы детей потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому выполняют по образцу на экране Осень Звук (С) Согласный,парный,глухой Дети прописывают в тетради букву. Слова Дети высказываются. (Предложение-это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль) Дети произносят свои ответы. С заглавной буквы. В конце ставится точка. Один ученик пишет на интерактивной доске предложение. Дети читают и готовят ответы. Нет. Варианты ответов Нет. Варианты ответов Да. Понятен смысл предложения. Ответы детей: Непонятен смысл предложения. Потому что это главные слова. Главные слова, Предложение, главные члены предложения Выучим, как называются главные члены предложения. Продолжим знакомство со схемами Научимся видеть главные члены предложения О мальчике. Кто? Повторяют за учителем. Дети читают схему. Подлежащее и сказуемое. Повторяют признаки главных членов предложения. Подобрать к предложению схему. Ученик записывает на доску. Ко второй. Ответы детей. Составить предложение Записывают самостоятельно. Подчеркнуть главные члены предложения. Проверяют. Ответы детей. Оценивают себя цветными смайлами. Записывают | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Развивают речь. Вырабатывают каллиграфический почерк. Вырабатывают навык составления предложения Закрепляют ранее приобретенные знания Овладевают умением работать в группах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. . Извлекают необходимую информацию из текста учебника Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Учатся применять полученные знания на практике. Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке. Учатся работать самостоятельно и контролировать свои действия. Учатся анализировать и сравнивать по образцу. Учатся делать вывод. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |