СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ву классе ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения"»





Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе.

Выполнила: учитель начальных классов Фомина Г.Р.

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

УМК: Школа России. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Информационные ресурсы:

1.Русский язык,2 класс.Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях.Ч.1/. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.-4 ИЗД.-М.,:Просвещение,2018г.

2 Электронный материал (презентация).

3.Дидактический материал.













Технологическая карта урока

Тема урока

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Цель урока (в соответствии с примерной рабочей программой)

Продолжить создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу);

Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их;

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы)

Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое

Межпредметные связи

(указывается предмет, тема)

общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Окружающий мир – осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формируемые

1) знания:

Знакомство с подлежащим и сказуемым, усвоение этих понятий.

2) умения:

читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их.



Формируемые УУД:

Познавательные:

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Регулятивные:

умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения.


Ученик получит возможность научиться (факультативно повышенный уровень):

Выполнять логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений).


Будут созданы условия для формирования у ученика:

мотивации к учебной деятельности;

осуществлению сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

принятию и освоению социальной роли обучающегося.

Этапы урока

этап урока

Виды работ,формы,

методы,приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность ученика

Деятельность учителя

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I.Оргмомент



















Артикуляционная гимнастика



Минутка чистописания






II.Постановка учебной задачи









































III.Усвоение
новых знаний
и способов

действий




Физминутка



























IV.Закрепление знаний и способов действий.

















Зарядка для глаз















V.Итог урока






VI.Рефлексия



VII.Домашнее задание

Фронтальная
















фронтальная

индивидуальная


фронтальная




фронтальная

индивидуальная







фронтальная



















групповая

Прозвенел звонок для нас. СЛАД 1
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

(Учитель предлагает учащимся прочитать на доске пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится»)

- Как вы понимаете эту пословицу? СЛАД 2

- Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?



- Совершенно верно. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Мы сейчас немного поработаем язычком, чтоб он стал гибким и послушным.

СЛАД 3-7

Какое время года сейчас? СЛАД 8-9

Правильно.

Назовите первый согласный звук в слове ОСЕНЬ.

Дайте характеристику этому звуку.

Вот сегодня мы пропишем букву С.

Пропишите ее.



Маленькая, корабль, рисует.

Прочитайте. Что это? СЛАД 10


-Составим предложение из слов.

Но сначала скажите, что называется предложением?





Итак, составим предложение. СЛАД 11


Мальчик рисует корабль.

-Запишите это предложение в тетрадь.

Как пишем начало предложения?

Что ставится в конце предложения?

-Не забываем о правильной посадке при письме.



Молодцы!

Сейчас вам надо поработать в группах.

У вас на столе карточка. У каждой группы свое задание. Внимательно прочитайте, подумайте.

Выберите, кто будет отвечать.

1группа

Имеет ли предложение смысл без первого слова?

2 группа

Имеет ли предложение смысл без второго слова?

3 группа

Имеет ли предложение смысл без третьего слова?


-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Без первого и второго слов смысл не имеет предложение.

Почему?


-Кто догадался, какая у нас тема урока?

Правильно, главные члены предложения.

А как они называются, мы узнаем сегодня на уроке.






-Откройте учебник на странице 32.

Прочитайте тему урока.

Давайте скажем, чему мы будем учиться сегодня на уроке



СЛАД 12



-Прочитайте еще раз наше предложение. СЛАД 13

Найдите главные члены предложения.

-О ком говортся в предложении?

-Задайте вопрос к слову Мальчик.

-Кто?

-Главный член предложения ,который отвечает на вопрос кто?

Или что?,-называется, ребята, подлежащее.

(Посмотрите на схему на экране)

Аналогичная вывешивается на доску.

-Подлежащее подчеркивается одной чертой.

СЛАД 14=15

-что говорится о мальчике?

-Задайте вопрос к слову РИСУЕТ.

(УЧИТЕЛЬ ПОМОГАЕТ: МАЛЬЧИК ЧТО ДЕЛАЕТ?)

-Главный член предложения,который отвечает на вопрос что делает? Что сделает?- называется сказуемое.

Подчеркивается двумя чертами. СЛАД 16-17


Вывод:

Как называются главные члены предложения?

Давайте повторим по схеме.(на доске)


Работа по учебнику. СЛАД 19

Стр.32 упр.35


-прочитайте задание.

Что нам с вами надо сделать?

Давай те первое предложение запишем на доску и в тетради.

(учитель повторяет правила написания предложения)

ВЕТЕР ДУЕТ. СЛАД 20

(Учитель ведет работу по нахождению подлежащего и сказуемого)

-К какой схеме подходит это предложение?

Аналогично разбирается второе предложение.


Молодцы!

Как подчеркиваем подлежащее? Сказуемое?

Хорошо. Продолжим работу.


Слайд 21-22




Сейчас поработаем по карточкам.

-Что надо вам сделать?

Составляе самостоятельно и записываем в тетрадь.

-А что еще нужно сделать?

Приступаем к работе.


-Проверяем.

-Какое получилось предложение?

-Проверьте по слайду себя. СЛАД 23


Над какой темой мы работали сегодя? СЛАД 24

-Решили ли мы свои задачи, которые поставили в начале урока?

-Раскажите по схеме,что такое подлежащее и сказуемое?



Посмотрите на слайд и оцените свои знания, которые вы получили на уроке. СЛАД 25


Читать правила. СЛАД 26

Стр.32-33, упр.36.




Приветствуют учителя







Читают пословицу про себя

ответы детей

потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому





выполняют по образцу на экране

Осень

Звук (С)

Согласный,парный,глухой

Дети прописывают в тетради букву.





Слова


Дети высказываются.

(Предложение-это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

Дети произносят свои ответы.



С заглавной буквы.

В конце ставится точка.

Один ученик пишет на интерактивной доске предложение.



Дети читают и готовят ответы.



Нет. Варианты ответов


Нет. Варианты ответов



Да. Понятен смысл предложения.

Ответы детей:

Непонятен смысл предложения.

Потому что это главные слова.

Главные слова, Предложение, главные члены предложения






Выучим, как называются главные члены предложения.

Продолжим знакомство со схемами

Научимся видеть главные члены предложения




О мальчике.

Кто?




Повторяют за учителем.



Дети читают схему.








Подлежащее и сказуемое.

Повторяют признаки главных членов предложения.





Подобрать к предложению схему.


Ученик записывает на доску.



Ко второй.





Ответы детей.










Составить предложение

Записывают самостоятельно.

Подчеркнуть главные члены предложения.


Проверяют.



Ответы детей.





Оценивают себя цветными смайлами.


Записывают


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.




Развивают речь.













Вырабатывают каллиграфический почерк.






Вырабатывают навык составления предложения


Закрепляют ранее приобретенные знания















Овладевают умением работать в группах.

Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника.






Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

.



Извлекают необходимую информацию из текста учебника



Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке.





















Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения.

Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому.

Учатся применять полученные знания на практике.



Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров.







Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке.


Учатся работать самостоятельно и контролировать свои действия.



Учатся анализировать и сравнивать по образцу.


Учатся делать вывод.




Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.