Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Прогнозирование своей деятельности | | Умение слушать и вступать в диалог | | Прогнозирование своей деятельности |
Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний | Вступительное слово. Проверка домашнего задания. Устная фронтальная работа. | Задают вопросы по домашней работе. Выполняют устно задания. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного |
Мотивация. Выработка целей урока, сообщение содержания учебной деятельности на уроке. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. Беседа по теме “Формулы сокращенного умножения” | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. | | | | |
Совершенствование знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. | Комментирует , направляет работу учащихся.Организует коллективное обсуждение выполнения задач продвинутого уровня. | Выполняют решение задач (на доске и в тетрадях) из учебника продвинутого уровня. Выполняют работу в парах с последующей взаимопроверкой, ориентируясь на проектор. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. | | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся | | Обучающиеся выполняют упражнения для глаз | | | | | |
Закрепление изученного материала. | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся решают самостоятельную работу с самопроверкой. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | | Участие в коллективном обсуждении решения задачи. | | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуля- ция. |
| | | | | | | |
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | | Участие в коллективном обсуждении проблем. | | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дифференцированное домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | | |
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Какой объём домашнего задания? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | | | Оценка своей деятельности и деятельности других людей | | |