СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Плоскость и прямая"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока составлен к учебнику ВИЛЕНКИН 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Плоскость и прямая"»

Урок № 7

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Тема урока «Плоскость. Прямая».(1)

Тип урока: урок изучения нового.

Цели урока: 1.Сформулировать понятие плоскости, прямой.

2. Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных.

3. Научиться строить прямую через 2 точки.

3. Формирование устойчивой мотивации в аналитической деятельности.


Этапы

урока

Задачи этапа

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

(2мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: положительная мотивация к восприятию нового материала.

2.Актуализация знаний.

(7-10мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.



  1. Решение задачи по условию:








  1. 81/9

15*3

17-9

33+6

44*0

13*1

63/63

96*100

300/10


15*0

32/32

17*10

90/10

16+14

90-30


Расположите в порядке возрастания (плоскость и прямая)

Ученики активно отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. Ученики рассказывают доп. Информацию о прямой и плоскости.

Личностные: Воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: целеполагание и коррекция.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Изучение нового материала (10мин)


Различать плоскость, прямую и отрезок.


Стр16 читают ученики самостоятельно.

  1. Плоскость. Прямая.

- Есть ли края у плоскости?

- Имеет ли прямая концы?

Через любые 2 точки проходит единственная прямая.

  1. Какая фигура изображена на рис.?

- Что можно сказать

о точках А,В,С,D?

- как проверить

лежит ли точка Д на прямой MN?

  1. Работа с учебником

Рис.13 какие фигуры изображены?

Принадлежит ли точка М прямой AB? СD?

Прямые AB и CD имеют одну общую точку, а следовательно такие прямые называются пересекающимися.


Коммуникативные : формируют навыки учебного сотрудничества в ходе фронтальной работы.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению.


4.Физкульт.

минутка.

(2 мин)

Здоровье-сбережение





5. Закрепление

(10 мин)



  1. № 77, 78 (устно)

  2. №75, 79, 106

Учащиеся активно работают над поставленными заданиями при этом развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Коммуникативные: управление поведением соседа по парте, развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.




6.Домашнее задание.

(2 мин)

Обеспечение понимания заданий из учебника.


Выполнить: п.3. № 92, 100, доп. Прочитать историческую справку


Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия. (4 мин)

Мотивация собственной деятельности.


Подведение итогов урока.

Что вы узнали о плоскости?

Что вы узнали о прямой?

Что общего между прямой и отрезком?


Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.