СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Реки" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Реки" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Реки" 6 класс»

Технологическая карта

Тема: «Реки» 6 класс


Тип урока

Урок усвоения новых знаний, практикум

Цель деятельности учителя

сформировать представления об особенностях равнинных и горных рек; называть и показывать на карте крупные реки мира и России, определять устье, исток, притоки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия: «режим реки», «питание реки», «половодье», «паводок», «пороги», «водопады», описывать ГП реки по плану

Образовательные ресурсы

Речная система. Режим реки. Реки равнинные и горные

План урока

1. Речная система, бассейн и водораздел.

2. Питание и режим реки.

3. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады.

4. Использование и охрана рек. Каналы

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Речная долина, исток, устье, длина реки, речная система, бассейн, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пойма, терраса, пороги, водопады, каналы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России.

Получат возможность научиться определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим реки, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану

Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно описывают объект.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

 2 мин

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Разгадывают ребус. Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная работа


2.Актуализация знаний

3 мин


Задает детям вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу

Вопрос: Что вы знаете о реках?

запись в рабочих тетрадях

Фронтальная работа


3. Изучение нового материала

25 мин

Показ презентации «Речная система»

Показывает презентацию «Речная система», обращает внимание на новую информацию.

Знакомятся с новой информацией, выполняют  и объясняют задания

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы, показ объектов на карте

Беседа, работа с презентацией «Режим реки»

Организует беседу о типах питания рек, определяет задание к презентации: «Что такое половодье, паводок»

Работа по рисунку  (на слайде презентации) и текстом учебника

Организует работу по рисункам на слайде презентации и тексту учебника

1) Объясните понятие исток и устье,

2)Сравните характер течения горных и равнинных рек;

3)Объясните понятия пороги, водопады;

4)Назовите притоки р.Енисей

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

Практическая работа

Организует практическую работу по описанию ГП реки Волги

Выполняют практическую работу

Индивидуальная работа

Письменные ответы

5. итоги урока. Рефлексия

3 мин

Обобщение полученной на уроке информации

Определяет задание: «Составьте список понятий по теме «Реки»; определите их, выделив существенные признаки.

Использует дополнительный материал.


Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

6. Домашнее задание

2 мин

П.33, с. 114

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа