Тема урока | Место урока по теме |
«Постройка и фантазия» | В разделе «Реальность и фантазия» 6 урок из 8 |
Тип урока | Метод |
Урок комплексного применения знаний и умений (комбинированный) | Комплексно – творческий |
Цель урока | Задачи урока |
Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся | Предметные: -сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; -осваивать приемы работы в графике; -придумывать разнообразные конструкции; -изображать фантастические здания. Метапредметные: Познавательные; Личностные; Коммуникативные; Регулятивные |
Предметный результат | Компетенции / УУД |
Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческое задание «Постройка и фантазия» | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: - создать условия для формирования чувства прекрасного при знакомстве с творчеством; - создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, творческого самовыражения. Коммуникативные: - научить формулировать собственное мнение и позицию; - развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - уметь организовать место занятий |
Педагогические технологии | Оборудование |
Организация индивидуальной творческой работы, создание проблемной ситуации | Для учителя: слайды необычных зданий. Для учеников: учебник, альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, гелевые цветные ручки |
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ УУД | Оценивание/ формы контроля |
Организацион-ный момент | Приветствие, раздача материалов, проверка готовности к работе | Самоконтроль подготовки к уроку, организации рабочего места | Регулятивные: - уметь организовать место занятий | Самооценка готовности к уроку |
Повторение материала прошлого урока. Беседа по теме урока | Вспоминает, проговаривает предыдущие тему урока, что уяснили. Озвучивание темы урока и основных моментов | Ответ на вопросы учителя, анализ изображений в учебнике по теме | Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Взаимоконтроль, взаимопроверка |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Показ слайдов по теме урока | Внимательно изучают варианты фантазий мастера постройки (архитектора) | Личностные: - создать условия для формирования чувства прекрасного при знакомстве с творчеством. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать | Оценочное суждение |
Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) | Озвучивает тему и цель урока, формулирует задание, ставит проблему: придумать и изобразить дом необычной формы используя природные формы | Готовятся к решению творческих задач | Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению |
Поиск решения проблемы. Контроль | Контролирует работу учащихся | Самостоятельная творческая работа: решение творческих задач в рисунке, в цвете | Регулятивные: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать | Самооценка умения применять ранее полученные и новые знания при решении творческой задачи |
Оценка творческих работ. | Выставляет оценки | Организатор группы определяет, кто из участников группы красками прорисовывает фон рисунка: земля тропинка, деревья, домики, небо солнце | Коммуникативные: -научить формулировать собственное мнение и позицию. | Оценочное суждение |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Выставка работ учащихся на магнитной доске, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке | Оценка проделанной работы | Личностные: - создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, творческого самовыражения. | Оценка работы |