Актуализация знаний Постановка учебной задачи. Словесный, ответы на вопросы. | 3 мин. 2 мин. | (На слайде изображены группы слов «антонимов» и «синонимов») - Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы на нем видите? (слова) - На какие группы вы можете разделить эти слова? - По какому признаку вы разделили слова? - Как называются эти группы слов? Давайте проверим (На слайде проверка задания) -Прочитайте. Скажите, что написано на слайде? (На слайде написаны слова и словосочетания) - Скажите, чем отличается содержание первой строки от второй? (в первой строке - слова, во второй - словосочетания) Подведение к теме урока: -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Тема: «Слова и словосочетания» Какую цель мы поставим перед собой? Цель: Сформулируйте задачи урока. Узнаем…(что такое словосочетание) Научимся…(определять словосочетания) Сможем…(применить знания на практике) | Читают информацию на слайде, анализируют ее. Формулируют цель и задачи урока. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Решение учебной задачи. Практический, выполнение упражнения. | 10 мин. | Откройте страницу 47 в учебнике. Выполняем №79 устно. Рассмотрите рисунки и прочитайте слова и сочетания слов. Как вы думаете, какие названия для предметов более точные? Какие вы выбрали названия? Объясните свой выбор. А сейчас давайте прочтем правило, которое написано сразу после этого упражнения. Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать: - предмет: стол – письменный стол; - действие: светит – ярко светит; - признак: храбрый – очень храбрый. Ребята, вам всем понятно это правило? Тогда сейчас мы выполним упражнение №80. Прочитайте данные слова и словосочетания. Что вы себе представили, читая эти слова и словосочетания? Откройте тетради, запишите минутку чистописания, дату и классная работа. Теперь запишите слова и словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите известные вам части речи в каждом словосочетании. Давайте проверим, какие буквы вы вставили. Составьте предложение с одним из словосочетаний и разберите его. (Пример на слайде: На столе стоит красивая чайная посуда) Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие предложения у вас получились? | Выполняют упражнение: находят в тексте глаголы, выписывают глаголы, разделяют глаголы по группам, выполняют морфемный разбор слова, выполняют фонетический разбор слова. Называют группы глаголов с разными значениями. Записывают глаголы со значением движения. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Физ. минутка | 1 мин. | А сейчас нам нужно немного отдохнуть. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Повторяют движения физической паузы за учителем. | |
Закрепление изученного материала. Практический, выполнение упражнений. Наглядный, рассматривание рисунка к упражнению. | 20 мин. | Выполняем упражнение №81. Вам нужно составить словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Главное слово и вопросы написаны у вас в учебнике. Итак, какие словосочетания у вас получились? Читайте свое словосочетание с вопросом. Например: одеть (кого?) сестру. Ребята, в этом упражнении нам встретились два похожих слова «одеть» и «надеть». Что это за часть речи? Вы знаете, когда употребляется каждый из этих глаголов? К глаголу «одеть» мы подставляем слово «кого-то». Например: одеть сестру, одеть куклу. К глаголу «надеть» мы подставляем слово «что-то». Например: надеть шапку, надеть туфли. Запишите несколько словосочетаний с этими словами себе в тетрадь. Верно, ребята. А сейчас составьте по одному предложению с каждым этим глаголом и запишите их в тетрадь. Какие предложения вы составили? Следующее задание такое: вам нужно придумать пять словосочетаний и пять слов, и записать их в тетрадь, подписав над ними части речи. Все составили слова и словосочетания? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли подписаны части речи. Сейчас обратите внимание на экран. Вам нужно составить словосочетания по этой иллюстрации. Запишите их в тетрадь и подпишите вопросы, которые вы задавали. Давайте проверим. Какие словосочетания вы составили? | Коллективно выполняют упражнение. Находят глаголы. Указывают глаголы-омонимы. Подчёркивают главные члены в предложении. Определяют тему рисунка. Составляют рассказ по рисунку. Подчёркивают глаголы в выписанных предложениях. Рассуждая, отвечают на поставленные учителем вопросы. Выполняют задание самостоятельно на оценку. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Рефлексия. Словесный, ответы на вопросы. | 1 мин. | О чем мы говорили сегодня на уроке? Что же такое словосочетание? Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите сигнал зеленого цвета, если нет – красного. Домашнее задание: стр.48, упражнение № 82. Ребята, мы отлично сегодня потрудились. Вы большие молодцы. Спасибо вам за урок, до свидания! | Совместно с учителем подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | Адекватно воспринимать оценку учителя; использовать речь для регуляции своего действия. |