СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему "Слово и словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Слово и словосочетание"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока русского языка,

проведённого во 3 «В» классе МБОУ г. Шахты «гимназия им. А.С. Пушкина»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Лагутиной Мариной Юрьевной

Дата проведения: 07.09.2020

Учитель 3 «В» класса: Погосьян Ольга Николаевна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Присяжнюк Ирина Владимировна





Оценка:________________

Подпись преподавателя:______________

Подпись учителя:____________



Целевой блок

Тема

Слово и словосочетание

Педагогическая цель

Создание условий для формирования умения отличать словосочетание от слова.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям; развитие творческого воображения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, оценивание своих достижений на уроке;

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения;

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи;

Предметные:

различать словосочетание и слово; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов.

Инструментальный блок

Задачи

- формировать умение отличать словосочетание от слова;

- способствовать развитию орфографических умений и навыков;

- воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Тип урока

Урок «Открытия новых знаний»

Методы и формы обучения

Словесные (рассказ, беседа, разъяснение), наглядные

(иллюстрации), практические (упражнение).

Фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы

Русский язык 3 кл.: Учебник УМК «Школа России» Канакина В.П. , Горецкий В.Г., 1 часть, с.47-48

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, учебник

Оборудование

Для учителя: компьютер, проектор, учебник, презентация.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Классная комната

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Высказывают собственное мнение и аргументируют его.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Оценивают свою деятельность, делают выводы.

Выполняют задания в тетради.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия































Ход урока

Этап урока, методы, приёмы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Формирование УУД.

Организационный

момент.


1 мин.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

Настраиваются на урок.

Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других.

Актуализация знаний









Постановка учебной задачи.

Словесный, ответы на вопросы.

3 мин.










2 мин.

(На слайде изображены группы слов «антонимов» и «синонимов»)

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы на нем видите? (слова)

- На какие группы вы можете разделить эти слова?

- По какому признаку вы разделили слова?

- Как называются эти группы слов? Давайте проверим

(На слайде проверка задания)


-Прочитайте. Скажите, что написано на слайде?

(На слайде написаны слова и словосочетания)

- Скажите, чем отличается содержание первой строки от второй? (в первой строке - слова, во второй - словосочетания)

Подведение к теме урока:

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема: «Слова и словосочетания»

Какую цель мы поставим перед собой?

Цель:


Сформулируйте задачи урока.

  1. Узнаем…(что такое словосочетание)

  2. Научимся…(определять словосочетания)

  3. Сможем…(применить знания на практике)











Читают информацию на слайде, анализируют ее.







Формулируют цель и задачи урока.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Решение учебной задачи.

Практический, выполнение упражнения.






10 мин.

Откройте страницу 47 в учебнике. Выполняем №79 устно.

Рассмотрите рисунки и прочитайте слова и сочетания слов.


Как вы думаете, какие названия для предметов более точные?

Какие вы выбрали названия? Объясните свой выбор.


А сейчас давайте прочтем правило, которое написано сразу после этого упражнения.

Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:

- предмет: стол – письменный стол;

- действие: светит – ярко светит;

- признак: храбрый – очень храбрый.


Ребята, вам всем понятно это правило?


Тогда сейчас мы выполним упражнение №80.

Прочитайте данные слова и словосочетания.

Что вы себе представили, читая эти слова и словосочетания?

Откройте тетради, запишите минутку чистописания, дату и классная работа.

Теперь запишите слова и словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите известные вам части речи в каждом словосочетании.

Давайте проверим, какие буквы вы вставили.

Составьте предложение с одним из словосочетаний и разберите его.

(Пример на слайде: На столе стоит красивая чайная посуда)

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие предложения у вас получились?

Выполняют упражнение: находят в тексте глаголы, выписывают глаголы, разделяют глаголы по группам, выполняют морфемный разбор слова, выполняют фонетический разбор слова.

Называют группы глаголов с разными значениями. Записывают глаголы со значением движения.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Физ. минутка

1 мин.

А сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Повторяют движения физической паузы за учителем.


Закрепление изученного материала.

Практический, выполнение упражнений.

Наглядный, рассматривание рисунка к упражнению.

20 мин.

Выполняем упражнение №81.

Вам нужно составить словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Главное слово и вопросы написаны у вас в учебнике.

Итак, какие словосочетания у вас получились? Читайте свое словосочетание с вопросом.

Например: одеть (кого?) сестру.

Ребята, в этом упражнении нам встретились два похожих слова «одеть» и «надеть».

Что это за часть речи?

Вы знаете, когда употребляется каждый из этих глаголов?


К глаголу «одеть» мы подставляем слово «кого-то». Например: одеть сестру, одеть куклу.

К глаголу «надеть» мы подставляем слово «что-то». Например: надеть шапку, надеть туфли.

Запишите несколько словосочетаний с этими словами себе в тетрадь.

Верно, ребята. А сейчас составьте по одному предложению с каждым этим глаголом и запишите их в тетрадь.

Какие предложения вы составили?


Следующее задание такое: вам нужно придумать пять словосочетаний и пять слов, и записать их в тетрадь, подписав над ними части речи.

Все составили слова и словосочетания? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли подписаны части речи.


Сейчас обратите внимание на экран. Вам нужно составить словосочетания по этой иллюстрации. Запишите их в тетрадь и подпишите вопросы, которые вы задавали.

Давайте проверим. Какие словосочетания вы составили?

Коллективно выполняют упражнение. Находят глаголы. Указывают глаголы-омонимы. Подчёркивают главные члены в предложении.

Определяют тему рисунка. Составляют рассказ по рисунку. Подчёркивают глаголы в выписанных предложениях.


Рассуждая, отвечают на поставленные учителем вопросы.




Выполняют задание самостоятельно на оценку.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы.

1 мин.

О чем мы говорили сегодня на уроке? Что же такое словосочетание?


Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите сигнал зеленого цвета, если нет – красного.


Домашнее задание: стр.48, упражнение № 82.


Ребята, мы отлично сегодня потрудились. Вы большие молодцы. Спасибо вам за урок, до свидания!

Совместно с учителем подводят итоги урока.


Оценивают свою работу на уроке.


Записывают домашнее задание в дневник.

Адекватно воспринимать оценку учителя;

использовать речь для регуляции своего действия.