№п/п | Этап урока | Цель | Виды деятельности |
1 | Мотивация к учебной деятельности. | Создать ситуацию мотивации к обучению Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока. | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку |
- Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи: Крепкое рукопожатие, взять за руку, держать крепко Ученики определяют тему – «Словосочетание». - Чем похожи и чем отличаются данные словосочетания? - Действительно, слова соединяются друг с другом непроизвольно, а на основе строгих законов, которые называются подчинительными связями слов. Вспомните типы таких связей Полная запись темы урока «Словосочетание. Типы связей в словосочетании». - Предположите, каких целей должны достигнуть на уроке. Проводится целеполагание. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Выяснить уровень освоения материала | Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание» на данный момент: Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. |
3 | Проверка домашнего задания. | Формирование умения составлять связное монологическое высказывание на предложенную тему. | Самопроверка домашнего задания (упражнение 72) по образцу, предложенному учителем, устранение обнаруженных пробелов. Фронтальный опрос по теоретическим понятиям, изученным на предыдущем уроке по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы подчинительной связи слов в словосочетании». |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Формирование понятий и организация действий на их основе с опорой на алгоритм. Коммуникативная: уметь определять и помогать учащимся формулировать цели и образовательные рез-ты на языке компетенций. Рефлексивная: уметь занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых учащимися компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев | 1.Индивидуальная работа учащегося у доски с предложением. -Орфографическая и пунктуационная работа на основные правил, изученных ранее -Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа с использованием алгоритма.  Систематизация сведений по изучаемой теме с записью. -Выписывание из предложения словосочетаний, определение способа связи с использованием алгоритма. Алгоритм определения способов связи в словосочетании Обозначить «Х», задать вопрос к зависимому слову |
Определить часть речи зависимого слова |
Зависимое слово – начальная форма глагола, наречие, деепричастие? | ДА НЕТ примыкание | Изменить главное слово |
Изменилось зависимое слово? | ДА НЕТ
2.Устный орфоэпический диктант. - Орфоэпическая работа со словосочетаниями типа «стал красивее», «купленные торты». -Определение способа связи слов в словосочетании.
|
5 | Реализация построенного проекта | Методическая: включать учащихся в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учитывая их индивидуальные способности к участию в самостоятельной и коллективной деятельности. 2.Образовательная: Формирование навыков работы по предложенным учителем памяткам и алгоритмам деятельности, формирование знаний об основных особенностях грамматического строя русского языка на примере темы «Способы связи слов в словосочетании». 3.Коммуникативная: установление правил продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе. 4.Организационная: формировать умения обобщать информацию и делать выводы. | Распределите словосочетания по таблице(Слайд11) (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html) Таблица проецируется на доску. Ученики выходят по одному и распределяют задания. Выполните тренировочные упражнения. (Слайды 12-17) Работа с трудными случаями управления. -Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с построением и поиском в тексте словосочетаний со связью управление. Систематизация сведений по изучаемой теме. -Конструирование словосочетаний со связью управление с последующей взаимопроверкой по образцу, предложенному учителем. (Работа на карточках). -Конструирование предложений с целью научиться верно употреблять форму зависимого слова при управлении (Работа у доски). 2.Работа с трудными случаями примыкания. - Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с построением и поиском в тексте словосочетаний со связью примыкание Систематизация сведений по изучаемой теме. - Работа у доски с предложением с целью научиться вычленять из него словосочетания со связью примыкание, определять, какой частью речи выражено зависимое слово. |
6 | Самостоятельная работа. | 1.Образовательная: формирование умения применять полученные знания на практике. 2.Методическая: включать в учебную деятельность по реализации алгоритмов устного и письменного ответов учащихся. 3.Организационно-рефлексивная: создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового учебного материала. | Диагностическая самостоятельная работа. (Слайд18) Выполняется индивидуальное тестирование за компьютером. Вход на сайт по закладке. Внимание! Для тестирования на сайте требуется регистрация. Если в классе большое количество учащихся, можно сильной группе выполнять электронный тест, а слабой - задание в учебнике) (http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test74.xml)
|
7 | Включение в систему знаний и повторение | 1.Образовательная: формирование навыков составления лингвистического портфолио учащимися с целью накопления ими опорного материала. 2.Методическая: ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания. 3.Рефлексивная: формирование умения рефлексии учебных действий и результатов обучения на основе комментирования учителем достижений учащихся, пути преодоления затруднений в выполнении заданий. | Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении (каждому по силам): работа со словом, словосочетанием, предложением. |
8 | Рефлексия учебной деятельности | 1.Организационно-методическая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся. | Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся. |