СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка (шаблон)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка (шаблон)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (шаблон)»

Технологическая карта урока русского языка (ФИО учителя)_____________________________СОШ______________________________


Класс___________УМК____________________________________________________________________________________________________


Тема:____________________________________________________________________________________________________________________


Место урока по КТП, тип урока______________________________________________________________________________________________


Цель / планируемые результаты:


Предметные______________________________________________________________________________________________________________


Метаредметные___________________________________________________________________________________________________________


Личностные______________________________________________________________________________________________________________


Уровень подготовки: коррекционный/базовый/повышенный (подчеркнуть)


Дополнительно:


Межпредметные связи____________________________________________________________________________________________________


Технологии / приемы_____________________________________________________________________________________________________


Основные понятия_______________________________________________________________________________________________________


Ресурсное обеспечение___________________________________________________________________________________________________


Дом. задание (предварительное/возможна корректировка)______________________________________________________________________


Структура технологической карты
















Этапы

урока

(зависят от типа урока)


Деятельность учителя


(целеполагание, содержание)


Деятельность обучающихся

(планируемые результаты достижений учащихся

формирование УУД)



Контроль






(деятельность по проверке достижения результатов обучения)



Рефлексия


(достижение запланированного результата обучения)


планируемые результаты через формирование

компетенций: Я/Л, К, КВ.


Предметные

результаты




Метапредметные результаты





предметные

метапредметные

личностные достижения


(УУД)

познавательн

регулятивные

универсальные коммуникативные


1.










2










3











4











5











6












Структура технологической карты «ЭТАПЫ»(заполнение содержания)
















Этапы

урока

(зависят от типа урока)


Деятельность учителя


(целеполагание, содержание)


Деятельность обучающихся

( планируемые результаты достижений учащихся

формирование УУД)



Контроль






(деятельность по проверке достижения результатов обучения)



Рефлексия


(достижение запланированного результата обучения)


планируемые результаты через формирование

компетенций: Я/Л, К, КВ.


Предметные результаты




Метапредметные результаты




предметные

метапредметные

личностные достижения





(УУД)

познавательн

регулятивные

универсальные коммуникативные


1.

Организац.








2.*

Актуализац.

знаний








3.

Постановка учебной задачи








4

Построение проекта учебной деятельности

(зависит от типа урока)









5*

Первичное закрепление











6

Самостоятель. работа с проверкой по эталону








7*

Включение нового знания в систему уже готовых знаний








8

Итог урока/

Рефлексия: оценивание достижений









Примечание: выделение * - этап зависит от типа урока, может быть пропущен, заменен…

















Алгоритм заполнения ТК.


  1. Определение темы и места темы урока в структуре учебной темы по КТП. Тип урока.

  2. Работа с Программами (сравнить планируемые результаты: Примерная программа ООО «Результаты изучения предмета» 1.2.3.1«Формирование УУД», 1.2.3.5.2 «Русский язык» и Рабочую программу УМК, это для проверки собственной рабочей программы по предмету и определение целей урока.

  3. С помощью программы формулируем цели (как планируемые результаты освоения темы урока)

(1 либо 2/3 формулировки (КОНКРЕТНЫЕ!!! по теме урока)

  1. Исходя из типологии уроков, моделируем структуру: выделяем этапы по организации деятельности.

  2. Изучаем по Рабочей программе УМК виды деятельности и содержание учебника по теме, дополнительные дидактический материал

  3. Продумываем условия, необходимые ресурсы, отбираем дидактический материал и выбираем методы, приемы, технологии обучающей деятельности – фиксируем в карте на титульном листе.

  4. Фиксируем в ТК планируемые предметные и метапредметные результаты (см. в Раб. Программе) «Результаты изучения предмета» учитель формирует цели (освоение, ознакомление, изучение…) и совместно с учащимися проводит целеполагание (поэтапно раскладывая цель на конкретные задачи деятельности: рассмотреть, изучить, прочитать, рассказать , сравнить…. См. в Рабочей программе раздел :«Виды деятельности на уровне учебных действий»)

  5. По материалу учебника и доп. методических пособий отбираем задания, учитывая базовый и профильный уровень обученности класса. (Вносит в карту, по своему усмотрению ,№ упр, стр., вопросы, уч ситуации, задачи…)

  6. Продумываем задания для проверки сформированности умений использовать полученные знания, вносим в графу «Контроль»

  7. Графа «Рефлексия» заполняется по результатам запланированной учителем учебной деятельности как результат планируемых достижений обучающихся.

  8. Строка «Итог урока» -это анализ деятельности учителя по формированию компетенций; коррекция результатов; определение содержания дом задания с учетом уровня Б/П; предоставление выбора учащимися формы дом. работы. Определение затруднений и перспективной обучающей деятельности.

Образец заполнения карты

этапы

Деятельность учителя

Предметные результаты

(см. в программ «Предмет рез.)

Познават УУД

см. в программе «Познават. УУД»

Регулят УУД

(см. в программе)

Комм.

УУД

(см. в программе)

контроль

рефлексия

1.

Организац.



1/ 2 мин

Цель: создание условий для успешной учебной деятельности






Личностное самоопределение, мотивация на обучение, смыслообразо-вание

2.

Актуализац.

знаний




4/5 мин

Цель:Создание учебной ситуации для актуализации опорных знаний

Базовый/проф.


Повторение понятий, алгоритмов действий

Определять понятие, обобщать информацию,

Осуществлять сравнение

оценивание

самоко-нтроль

корректи-ровка



тренинг коммуника-тивного навыка:






Формулир.

позиции, комментир


давать оценку.

убеждать, сотруднич.



Базовый

(удовлетвор)


Профильный

Повышен -4

Высокий-5







Рефлексия своих учебных способностей:

«могу, надо»

самооценка

3.

Постановка учебной задачи

(методы:

проблемный диалог, проблемная ситуация)



4/5 мин

Цель: создание проблемной ситуации, введение в тему через организацию целеполагание


Базовый




Профильный



Осуществить сравнение

Дать определение


Рефлексивное чтение

Выдвигать гипотезу, организовать исследование



Зависят от содержания деятельност


Базовый




Профильн.


Проговарива-ние цели урока в виде вопроса, требующего ответа

4.

Построение проекта учеб деятельности








4/5 мин

Цель: целеполагание (выход из затруднения и планирование УД)




Цель как результат, записывается следующими словами

(по выбору):

Представление…

Понимание…

Соблюдение…

Овладение..

Освоение..

Проведение…

Осознание…..

Изучение..

и т.п.

Выписываем виды деятельности

по содержанию учебной задачи

(см Рабочую программу)





Осознание понятия, развитие речемыслительной деятельности

Обогащение словарного запаса

5.

Первичное закрепление




5/10 мин

Организация работы с уч-ся, выбор форм деятельности





Комментиров. проговаривание

нового учебного знания, алгоритма уч деятельности

6.

Самостоятел.

работа


до 10 мин

Цель: проверка усвоение/освоение способов деятельности

коррекция


Самоконтр.


Проверка по эталону

самопроверка

взаимопроверк




Рефлексия своих учебных достижений



7.

Подведение итогов урока

5/8

Цель:сравнен. планируемых результатов с достигнутыми

Дом задание с необход. коррекцией

Формулировка как конечный результат деятельности

«Научились,

Освоили…»





Осознание учениками результатов своей УД